технологическая карта НОД по развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гости к бабушке Федоре. Посуда.» |
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. |
Задачи: |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nod_razvitie_rechi.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Речевое развитие (коммуникативная деятельность)/ Развитие речи | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа (3-4 года) | |||||
Тема | «В гости к бабушке Федоре. Посуда.» | |||||
Цель | Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. | |||||
Задачи | 1) Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)2)Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)3)Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие). | |||||
Материал | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель : Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришла? Кто это? | Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе | Мотивация к познавательной деятельности Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения | Ответы детей | |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о театре, правилах поведения в театре.Развивать представления детей о различных видах театров. | Физминутка «Ручей и болотные кочки» Воспитатель: Ребята, мы перешли болото и ручей, и нашли нашу посуду. Но она вся разбилась. Нам нужно ее собрать. (собрать пазлы посуду, каждый ребенок собирает свой предмет посуды) Проводится игра «Сложи картинку» Воспитатель: Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку. Дети: Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свой предмет посуды). Воспитатель: Для чего она нужна? Дети: Из нее пью чай. И т.д. Воспитатель: а посуда какая у нас? (грязная). Что нужно сделать с грязной посудой? Дети: Ее нужно помыть! Воспитатель: Я сегодня немного волшебница и из разбитой и грязной посуды сделаю целую и чистую. (колдуешь, говоришь волшебные слова) Посуда дружила с едой. Посуда дружила с водой. И с человеком дружила, | Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение. | Выполнение заданий | ||
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление. | Его она вкусно кормила. Воспитатель: Ребята! Посуда целая и чистая. А для чего нужна эта посуда? Дети: Чтобы пить чай! | Задает вопросы, беседует. | Выбор источников информации из личного опытаУмение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение | Наблюдение в процессе работы Беседа с детьми. | |
IV. Открытие способа применения знаний,действий | Создать условия для применения новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде. |
| Дети решают проблемные ситуации затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов | Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности | |
V. Введение знаний в систему знаний | Закреплять способы применения знаний. | Воспитатель: Давайте угостим Федору чаем. Но прежде, чем пить чай, давайте вспомним, что и как мы будем делать. С чего начнем? Что у меня в руках ? Дети: Ею накрывают стол. Дети: Дальше ставим чашки. Воспитатель: Для чего нужна чашка? Воспитатель: Потом что ставим? Дети: Блюдце. Дети: Сахарница Воспитатель: а в чем мы заварим чай? Дети: в чайнике Дети: Посуда (играют в чаепитие) Дети: Да Воспитатель: Посмотрите на бабушку Федору. Какая она стала | Применение полученных знаний о полюсах магнита. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи | Соблюдение правил в работе по проведению опыта | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята кто к нам приходила? Воспитатель: Ребята, а мы смогли помочь Федоре? Дети: Да, смогли, мы вернули ее посуду. Воспитатель: Мы прошли все препятствие и нашли все посуды. А какая была посуда? Дети: Грязная и разбитая. | Хвалит детей. Говорит от имени медведей. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...