технологическая карта НОД по развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абдиева Расмия Гамидовна

Тема: «В гости к бабушке Федоре. Посуда.»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:
1)Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

2)Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

3)Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nod_razvitie_rechi.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)/ Развитие речи

Возраст детей, группа

2 младшая группа (3-4 года)

Тема

«В гости к бабушке Федоре. Посуда.»

Цель

Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи

1) Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

2)Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

3)Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

Материал

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель : Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришла? Кто это?
Дети: Бабушка Федора
Воспитатель:  
Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе». Как вы думаете, почему она грустная? Что случилось в сказке?
Дети: От нее убежала посуда.
Воспитатель: Да, ребята, убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от нее?

Дети: Потому что Федора ее не любила мыть и ухаживать.
Воспитатель: Ребята бабушка Федора просит вас помочь вернуть посуду. Поможем вернуть посуду?
Дети: Да

Воспитатель: Да нам нужно помочь Федоре вернуть посуду, но как же нам помочь Федоре?
Дети: Незнаем. Отправимся на поиски посуды
Воспитатель: Да, нужно ее найти и вернуть Федоре. А мы сможем ей помочь? Что нужно сделать?
Дети:
Нужно найти посуду и помыть ее.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы не будем терять время и скорей же отправимся вслед за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка? А как мы можем пройти через реку?
Дети: Нам нужно перепрыгнуть.
Воспитатель:
 Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли?

Аудиозапись разбивающейся посуды. Подходите к другому столу.

Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе

Мотивация к познавательной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о театре, правилах поведения в театре.Развивать представления детей о различных видах театров.

Физминутка «Ручей и болотные кочки»

Воспитатель: Ребята, мы перешли болото и ручей, и нашли нашу посуду. Но она вся разбилась. Нам нужно ее собрать. (собрать пазлы посуду, каждый ребенок собирает свой предмет посуды)

                Проводится игра «Сложи картинку»

 Воспитатель: Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.

Дети: Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свой предмет посуды).

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Из нее пью чай. И т.д.

Воспитатель: а посуда какая у нас? (грязная). Что нужно сделать с грязной посудой?

Дети: Ее нужно помыть!

Воспитатель: Я сегодня немного волшебница и из разбитой и грязной посуды сделаю целую и чистую. (колдуешь, говоришь волшебные слова)

     Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила,

Умение анализировать, доказывать свою точку зрения, устное объяснение.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Его она вкусно кормила.

Воспитатель: Ребята! Посуда целая и чистая. А для чего нужна эта посуда?

Дети: Чтобы пить чай!

Задает вопросы, беседует.

Выбор источников информации  из личного опытаУмение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение

Наблюдение в процессе работы

Беседа с детьми.

IV.

Открытие способа применения знаний,действий

Создать условия для применения новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

 

Дети решают проблемные ситуации затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов

Создание проблемных ситуаций. Наблюдение за процессом деятельности

V. Введение знаний в систему знаний

Закреплять способы применения знаний.

Воспитатель: Давайте угостим Федору чаем. Но прежде, чем пить чай, давайте вспомним, что и как мы будем делать. С чего начнем? Что у меня в руках ?
     Дети: Скатерть.
    Воспитатель: Какая она у нас?
   
Дети: Чистая, красивая, нарядная
  Воспитатель: Для чего нужна скатерть?

  Дети: Ею накрывают стол.
 
Воспитатель:  Дальше что будем делать?

  Дети: Дальше ставим чашки.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Дети: чтобы пить чай.

Воспитатель: Потом что ставим?

 Дети: Блюдце.
Воспитатель: В чем мы поставим сахар?

Дети: Сахарница

Воспитатель: а в чем мы заварим чай?

Дети: в чайнике
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, что мы поставили на стол?

Дети: Посуда

(играют в чаепитие)
Воспитатель: Ребята как вы думаете бабушке Федоре понравилось чай пить с нами?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на бабушку Федору. Какая она стала
Дети: Веселая .
Воспитатель: Ребята нашей бабушке пора домой. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидание

Применение полученных знаний о полюсах магнита.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята кто к нам приходила?
  Дети: Бабушка Федора.
 
Воспитатель: А что бабушка Федора хотела от нас?
 Дети: Чтобы мы нашли и вернули ее посуду.

Воспитатель: Ребята, а мы смогли помочь Федоре?

Дети: Да, смогли, мы вернули ее посуду.

Воспитатель: Мы прошли все препятствие и нашли все посуды. А какая была посуда?

Дети: Грязная и разбитая.
Воспитатель: Что мы сделали когда нашли грязную и разбитую посуду
Дети: Собрали и помыли (по волшебницей)

Хвалит детей. Говорит от имени медведей.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...