Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баталова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Весенняя прогулка».

Автор: воспитатель МДОБУ центра развития ребенка –детского сада № 63г. Сочи Баталова Татьяна Дмитриевна.

Цель: обобщить знания детей о диких животных, признаках весны.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, о характерных признаках весны.

2. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных с использованием опорных карточек.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисть и аккуратно рисовать красками методом «тычка».

4. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Место проведениягрупповая комната

Предварительная работа: Наблюдение на участке, рассматривание альбома «Дикие животные», репродукций картин художников, чтение рассказов о животных, заучивание стихотворений, потешек о животных. Составление описательных рассказов о животных с использованием опорных карточек, дидактические игры.

Демонстрационный материал: Игрушки – белочка, ёжик; письмо с загадками о белке, ёжике; карточки – схемы описания животных; небольшие декорации из деревьев и кустарников с зелеными листочками; аудиозапись звуков леса, веселой музыки.

Раздаточный материал: Конверты с разрезными картинками (4 части) для игры «Кто что ест», картинки диких животных; альбомного листа с нарисованным контуром белочки, краски гуашь оранжевого цвета, кисти жесткие, банки с водой, салфетки.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о диких животных, признаках весны.

Ход

Дети играют в групповой комнате по своим интересам.

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: Ребята, откуда эти звуки? Пойдемте вместе и посмотрим, что произошло.

Игровое упражнение «Ножки».

Дети идут по кругу и повторяют за воспитателем движения и слова:

Большие ноги шли по дороге, дети идут, высоко поднимая колени

А маленькие ножки бежали по дорожке дети бегут на носочках

Дети с воспитателем подходят к декорациям.

Воспитатель: Куда это мы пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. Как здесь красиво, птички поют. Давайте останемся и погуляем в лесу. Ребята, о чем мы должны помнить, когда находимся в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в лесу нельзя шуметь, потому что звери испугаются и спрячутся, идти по тропинке, не наступать на травку, потому что можно на кого – то наступить.

Воспитатель: Вам здесь нравится? Остановитесь и посмотрите вокруг, что вас заинтересовало в этом чудесном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в лесу так хорошо и красиво?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, солнышко греет теплее, маленькая травка зеленеет, появились первые цветочки. Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Так хочется все тут посмотреть. Ой, что это там под деревцем, в травке? Кто заметил?

Дети приносят письмо.

Воспитатель: Это, наверное, письмо от нашего друга Лесовичка. Интересно, что там написано?

Ответы детей.

Воспитатель открывает письмо, а в нем загадка.

Воспитатель:Да это же загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, белочка. А вот и она.

Воспитатель из-за деревца достает игрушку - белочку.

Воспитатель: Белочка хочет, чтобы мы рассказали какая она красивая, а помогут нам карточки – схемы. Давайте, вспомним, что они означают.

Воспитатель показывает на стенде карточки – схемы последовательного описания животного.

Воспитатель: Ребята, что означает первая карточка с нарисованным вопросом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо назвать животное. Кто это? Это белочка. Рядом - карточка с цветными пятнами. О чем нам надо еще рассказать?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Конечно, какого цвета шубка у животного.

Воспитатель с ребенком так разбирают все карточки – схемы.

Воспитатель: Какой замечательный рассказ. Кто еще хочет сам рассказать о белочке?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто еще расскажет про белочку сам?

Ребенок описывает белочку по карточкам с небольшой помощью воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали о белочке. А вот еще кто – то спрятался за кустиком и не показывается, хочет, чтобы мы и про него отгадали загадку.

Воспитатель достает из письма еще одну загадку.

Воспитатель: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж).

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это ежик! Кто хочет про него рассказать?

1-2 ребенка описывают ёжика с помощью карточек – схем.

Воспитатель: Молодцы! У белочки и ёжика много друзей в лесу. На столе лежат картинки с изображением разных животных. Вам надо взять те, на которых изображены только лесные звери.

Самостоятельная работа детей. Игровое упражнение «Кто живет в лесу».

Дети берут карточку и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, а теперь можно поиграть в «Превращалки».

Физкультминутка «Превращалки» (под музыку).

Дети имитируют движения и крики зверей вместе с воспитателем.

Воспитатель: Всех зверей вспомнили и теперь можно их угостить. Белочка приготовила всем угощения. У вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы их соберете, и мы узнаем, кто из животных, что любит кушать.

Самостоятельная работа детей. Игра «Кто что ест».

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы угостите?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 ребенка, побуждая их отвечать полным ответом.

Воспитатель: Молодцы, всем сделали приятно. Белочка сегодня с нами играла, давайте и мы её порадуем. Нарисуем и подарим ей портрет. На столах у вас лежат листочки бумаги с контуром белочки. Вам нужно только её нарисовать красками методом «тычка». Для этого кисточку надо держать ровно вниз и делать прямые движения сверху вниз, т. е. «тычок». Как называется этот метод рисования?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо пользоваться краской.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, аккуратно, а лишнюю краску снимать о краешек баночки.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют, а воспитатель помогает индивидуально. Затем дарят портреты белочке.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес. Что же нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Чьи рассказы вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были все внимательными, активными. Молодцы, я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Автор: Тоцкая Екатерина Витальевна, воспитатель средней группыГБОУ Школа № 1241Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменени...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка

Программное содержание:1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весенняя прогулка"

Конспект занятия по речевому развитию с применением нейропсихологических игр. (подготовительная к школе группа) Тема: «Весенняя прогулка»  ...