конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование кукол бибабо на занятиях, по звуковой культуре речи, делает его более интересней для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»
Республика Бурятия, 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а
Конспект открытого занятия
по развитию речи
в старшей группе №7
на тему:
«Дифференциация звуков З и С»
Подготовила воспитатель:
Юркова Н.В.
Задачи:
-образовательные: учить детей дифференцировать звуки «с» и «з»; упражнять в отчетливом произношении звуков «с», «сь»,»з»,»зь»; называть слова, в которых они слышатся; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами-очк, -ечк; упражнять в образовании существительных в винительном падеже множественного числа.
- развивающие: развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; закреплять навык координации речи и движений; развивать общую и артикуляционную моторику;
- воспитательные: воспитывать умение детей заниматься сообща, слушая ответы друзей; желание помочь.
Оборудование.
Предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки «с», «з»; куклы Бибабо мальчик и девочка, воздушный шарик, воздушные шарики из картона синего и зеленого цветов с тесьмой; парные картинки для игры «Один и много»; для игры «Скажи ласково», картинки со звуками С и З на флэшке; телевизор. Магниты и магнитная доска, платок.
Ход занятия
Дети входят в группу, на столе воспитателя замечают горку, накрытую платком. Спрашивают:
«А что там лежит?»
Воспитатель: Сейчас посмотрим. Достает из-под платка две куклы, одетые на руки, которые держат с двух сторон воздушный шарик и начинают спорить из-за него.
Кукла Зоя: «Отдай это мой шарик.
Кукла Саша: «Нет мой» (шарик лопается, куклы плачут)
Воспитатель: «Что здесь происходит? И кто вы такие? Саша : «Это Жоя во всем виновата. Она не дает мне сарик поиграть.»
Кукла Зоя: «Сам ты Жоя, он все время меня обзывает.»
Воспитатель: Перестаньте ссорится. Давайте разберемся. Как вас зовут?
Саша: Ее Жоя, а меня Шаша.
Воспитатель: Странно. Дети, разве бывают такие имена.
Дети: нет.
Зоя : Вот и я о том же. Говорю обзывается.
Воспитатель: нет он не обзывается. Он просто не может сказать правильно, его, наверное, никто не учил.
Саша: да.
Воспитатель: дети, давайте поможем ему. Как правильно назвать наших гостей. Не Жоя , а ?
Дети: Зоя.
Воспитатель: Ни Шаша, а ?
Дети Саша.
Зоя : вот теперь правильно.
Воспитатель: Итак вас зовут Зоя и Саша. И вы поссорились из-за шарика. Дети, что надо сделать чтоб они снова стали друзьями. (ответы детей)
Воспитатель: да нужно их развеселить и помирить. Покажите как можно надуть шарик с помощью щек. И как он может легко лопнуть (дети надувают щеки и резко сдувают, упражнение делаем несколько раз)
А что бывает с шариком, когда он медленно сдувается?
Дети: Он свистит или шипит.
Воспитатель: Покажите как это бывает. (дети надувают шарик, разводя руки в стороны, затем медленно сводят их и произносят звук «ш-ш-ш-ш» «с-с-с-с-с»)
Саша: А я так не умею швиштеть.
Воспитатель: А мы тебя научим. Правда ребята.
правильная артикуляция звуков «С», «З»:
- зубы в улыбке
- губы сближены
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя холодная, направлена посередине языка
- звук «С» произносится без голоса – глухой
- звук «З» произносится с голосом – звонкий
Оба этих звука любят «улыбаться».
(дети произносят звук «С» и слово Саша)
Зоя: А мое имя с какого звука начинается?
Дети: со звука «з»
Воспитатель: Давайте его произнесем. Он поизносится точно также, как и «С», но с голосом. (Дети произносят звук «З») дети, а кто такой звук издает?
Дети: пчелки, комарики.
Саша: я все равно хочу Шарик.
Воспитатель: Хорошо, у меня есть два шарика. Только вот не знаю кому какой подарить. Дети поможете. (достает два картонных шарика зеленого цвета и синего) как вы думает кому какой шарик подарить. (ответы детей, Зое дарят зеленый, Саше синий)
Зоя: А почему у них такие длинные веревочки?
Воспитатель: А потому что, сначала надо выполнить несколько заданий, тогда шары будут ваши.
Саша: А мы не умеем.
Воспитатель: А дети на что. Они вам помогут и научат вас. Поможете ребята?
Дети: Да.
(воспитатель раздает картинки каждому ребенку)
Воспитатель: посмотрите на картинке, произнесите их и подумайте на какой шарик вы их повесите. Если в вашей картинке есть звук «С» то куда мы должны его повесить, а если «З»?
(дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Что это у меня в руках? ( дети снежок) а как мы его лепим?
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
«Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем»
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: будем продолжать. (раздает картинки детям и предлагает найти пару)
Игра «Один и много»
Дети показывают картинки и проговаривают слова, изменяя окончания стул-стулья, стол-столы, зонт-зонты и т.д.
Игра «Скажи ласково»
(картинки на телевизоре, дети называют, хорошо проговаривая звуки)
Игра «Хлопни или топни».
- Хлопните в ладоши, если услышите звук С, топните ногой, если услышите звук З.
Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
- А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют):
Суровый, заяц, снегирь, зима.
- А сейчас выполняют задание мальчики:
Слева, внизу, озорник, сумка.
Воспитатель: ну вот вы и справились со всеми заданиями, поэтому можно подарить шарики нашим друзьям. С какими звуками мы сегодня играли? А еще дети знают скороговорки про тебя Саша.
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Зоя: а про меня?
Воспитатель: а про тебя не знают, но со звуком «З» расскажут.
«Две козы среди лозы схоронились от грозы. Вот и кончилась гроза. козы здесь, а где лоза?»
Зоя и Саша благодарят детей и хотят еще с ними поиграть.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...