Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя прогулка в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Зимняя прогулка в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: « Зимняя прогулка в лес ».
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- закреплять правильное произношение звуков с, з, ц в словах, выделять этот звук четко и ясно в начале слова;
-закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;
- обобщать и закреплять знания детей о зиме, снежинке, диких животных, зимней одежде
Активизация словаря: колючая, холодная, нежная, резная, легкая, суровая снежная.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения,
любовь и бережное отношение к природе
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на ….
Материал и оборудование:
снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
Здоровым будет много лет.
Воспитатель:
- Поздоровайтесь с гостями
-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель:
- К нам прилетела гостья. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку
- С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки
Белые…(снежинки)
- Ребята, кто к нам в гости прилетела? Снежинка
- Какая красивая снежинка,
- Как красиво про них сказано в загадке? «легкие пушинки».
- Какие слова можно сказать про снежинку? Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
-А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Белочка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Громко не разговаривать, не шуметь, не ломать ветки деревьев, не брать в руки животных.
3. Беседа о зиме.
Воспитатель:
- Какое время года в лесу? Зима.
- Почему вы думаете, что зима? Потому что снег, холодно.
- Кто из вас любит зиму? Почему? Можно лепит снежную бабу, кататься на санках, лыжах.
- Как мы должны одеваться зимой? Почему? Тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.
- Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
4.Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
- Мы идём по зимнему лесу, (шагаем на месте)
Сколько же здесь вокруг чудес (руки в стороны)
Вот берёзка слева стоит, (левую руку поднять)
А вот ёлочка на нас глядит
- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас
узнать любите ли вы играть? Ответы детей
5. Поиграем в игру «Подними картинку и назови слово»
Раздать картинки со звуками с, з, ц. Поднять картинку, в названии которого слышится звук с, з, ц.
- Дети поднимите картинку со звуком с.
- Валя назови картинку, выделяя первый звук.
Аналогично со звуками з, ц.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по мостику! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
Физминутка « Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Спрятался в сугроб дружок!
- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Зайчик называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Воспитатель: Ребятки наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок!
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»_______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект ООД
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему: «Зимняя прогулка в лес»
в средней группе.
Воспитатель высшей категории
Ломакина Н.В.
г. Трубчевск 2018
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»
г. Трубчевска, Брянской области:
Ломакина Наталья Валерьевна.
Тема: «Зимняя прогулка в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: « Зимняя прогулка в лес ».
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- закреплять правильное произношение звуков с, з, ц в словах, выделять этот звук четко и ясно в начале слова;
-закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения;
- обобщать и закреплять знания детей о зиме, снежинке, диких животных, зимней одежде
Активизация словаря: колючая, холодная, нежная, резная, легкая, суровая снежная.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, тонкую моторику рук, познавательную и двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коммуникативного общения,
любовь и бережное отношение к природе
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- музыкально-художественная;
- познавательная;
- трудовая.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх.
- эмоционально откликается на ….
Материал и оборудование:
снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных
Методика проведения.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуйте! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
Здоровым будет много лет.
Воспитатель:
- Поздоровайтесь с гостями
-А теперь повернитесь ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель:
- К нам прилетела гостья. Вы хотите узнать кто? Отгадайте загадку
- С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки
Белые…(снежинки)
- Ребята, кто к нам в гости прилетела? Снежинка
- Какая красивая снежинка,
- Как красиво про них сказано в загадке? «легкие пушинки».
- Какие слова можно сказать про снежинку? Колючая, холодная, нежная, резная, легкая.
-А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Белочка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Громко не разговаривать, не шуметь, не ломать ветки деревьев, не брать в руки животных.
3. Беседа о зиме.
Воспитатель:
- Какое время года в лесу? Зима.
- Почему вы думаете, что зима? Потому что снег, холодно.
- Кто из вас любит зиму? Почему? Можно лепит снежную бабу, кататься на санках, лыжах.
- Как мы должны одеваться зимой? Почему? Тепло, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.
- Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
4.Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
- Мы идём по зимнему лесу, (шагаем на месте)
Сколько же здесь вокруг чудес (руки в стороны)
Вот берёзка слева стоит, (левую руку поднять)
А вот ёлочка на нас глядит
- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(Из-за ширмы появляется сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас
узнать любите ли вы играть? Ответы детей
5. Поиграем в игру «Подними картинку и назови слово»
Раздать картинки со звуками с, з, ц. Поднять картинку, в названии которого слышится звук с, з, ц.
- Дети поднимите картинку со звуком с.
- Валя назови картинку, выделяя первый звук.
Аналогично со звуками з, ц.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по мостику! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
Физминутка « Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Спрятался в сугроб дружок!
- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Зайчик называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Воспитатель: Ребятки наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок!
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348484-1384803044.jpg)
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247646-1366751502.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388213-1645083745.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя сказка» (с детьми 5-6 лет)
Программное содержание.Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388213-1645083745.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Зимняя сказка» (с детьми 5-6 лет)
Программное содержание.Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова: существительные с числительными, прилагательные с существительными. Упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-864125-1484419924.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"
активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-753470-1455735370.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".
Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...