Конспект занятия в младшей группе тема : «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терентьева Анна Владимировна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в  младшей группе

тема : «В гостях у бабушки»

Воспитатель

МДОУ детский сад№1 г.Шацка

Терентьева А.В.


Программное содержание:продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: панорама деревенского двора. Картинки – домашние животные (коза, корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Петушки». Лепка «Горошины для курочек». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход занятия.

Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости и к бабушке в  деревню.

(Воспитатель одет   в костюм бабушки.)

Бабушка.

Многие люди живут в городе, а я   живу в деревне. Я  очень люблю свой дом. В моем  дворе много животных, за которыми я  ухаживаю. Это домашние животные, а называются они так ,потому что живут рядом с домом, а я  за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю  за ними.

Послушайте стихотворение Р. Сефа «домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

ЗАГАДКА:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

(КОРОВА)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок.

Ребята ,а кто знает как называется детеныш коровы?

(ответы детей).А чем питается коровка ?(ответы детей)Артикуляционная гимнастика "Домашние животные"

(повтор каждого упражнения 5 раз)

«Корова жует жвачку» - имитировать жевание

КОЗА-нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.(обращает внимание на картинку, где  нарисовано коза и носочки ).  А как называют детенышей козы (ответы детей). А чем питается коза ?(ответы детей).

Физкультминутка. Косари
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз и делай «два». (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги.)

 Еще у нас во дворе есть КУРЫ. Как вы думаете. Какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики.Посмотрите какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ (КРИК ПЕТУХА)

 А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами.

Скажите ,а что любят кушать курочки?(ответы детей)

Еще у меня есть СОБАКА. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить.

Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит,

А попробуй, сунься вор-

Вмиг залает на весь двор.

Звукоподражание (ЛАЙ СОБАКИ)

Как вы думаете, почему пес может залаять? А что кушают собачки .(ответы детей ) У кого из вас есть дома собака? (ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (ответы детей).

У меня тоже живет КОШКА, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку?

Мур-мур-мур.Давайте вместе споем эту песенку . Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

А что больше всего любит кушать кошка ?(ответы детей). «Кошка лакает молоко» - высунуть широкий язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечка» и спрятать язык в рот..

 Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные.

Д/игра «Накорми животных.»

Ох, я перепутала весь корм каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка.Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, а курочкам ничего не досталось,ну ничего мы сейчас и для них приготовим корм.

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать(щиплющие движения всеми  пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

Лепка – “ Горошины для курочек.”

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.

Дети моют руки, Бабушка угощает их оладушками.

Бабушка читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.

Послушайте стихотворение Р. Сефа «домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию элементарных экологических представлений (Во второй младшей группе)

Стр. 12

Потешки

«ЛАДУШКИ»

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

«КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА»

— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

«КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

-Кисонька - мурысонька,
Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька- мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!

«ЖИЛИ У БАБУСИ»

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шею,

У кого длиннее -

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки -

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

" Ой, пропали гуси -

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе -

              Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе.

Стихотворения В. Берестова

«ПЕТУШКИ»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

           «БЫЧОК»

Маленький бычок, 
Желтенький бочок, 
Ножками ступает, 
Головой мотает: 
- Где же стадо? Му-у-у! 
Скучно одному-у!

«КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ»

Куд-куда? Куд-куда? 
Ну-ка, ну-ка все сюда! 
Ну-ка к маме под крыло! 
Куд-куда вас понесло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать  интерес к нетрадиционным приемам рисования....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...