конспект ООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект оод поразвитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы сложными предложениями.
Задачи:
- Формировать знания о правилах поведения в природе;
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;
- Воспитывать элементы экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;
- Развивать интерес к литературному творчеству.
Способы:
- Игровая мотивация «Поможем любимым героям»;
- Использование здоровьесберегающих технологий (ходьба на носочках, ходьба по коррегирующим дорожкам, по деревянным степам, дыхательная гимнастика)
- Дидактические игры «Угадай сказку», «Назови правильно», «Безопасность в лесу», «Правила поведения в природе»
- Беседы
- Просмотр презентации по сказкам
Средства:
- ИКТ, мультимедийные ресурсы;
- Дидактическая игра «Соберикартинку», «Полезное – неполезное»;
- Проблемная ситуация «Как поступить, чтобы помочь сказочным персонажам?»;
Рефлексия:
- «Где мы с вами сегодня побывали?»;
- «Как сумели помочь сказочным персонажам?»;
Предварительная работа:
- Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная Шапочка»;
- Беседы о безопасном поведении в природе, лесу;
- Рассматривание альбома «Безопасность», «Что можно, что нельзя»;
- Чтение и постановка – драматизация сказок (театр масок, настольный театр, пальчиковый театр);
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам;
- Дидактическая игра «Собери картинку», «Полезное – неполезное», «Безопасность»;
- Просмотр презентации «Путешествие по сказкам».
Ход НОД
Дети, входят в зал, встают полукругом
В. – Ребята, когда я была маленькой, я очень любила сказки. Моими любимыми были про Василису Премудрую и Иванушку – дурачка, про щуку, которая умела говорить, про аленький цветочек и злого Кощея Бессмертного, про Бабу ягу и прекрасную царевну – лягушку. А какие сказки знаете вы? О чем они? Кто в них главные герои?
Ответы детей
В. – Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
На экране появляются сказочные герои, дети угадывают их
В. – Молодцы, ребята. Вижу, что многие сказки вам знакомы. Это русские народные сказки, т.е. те, которые сочинил народ. Но есть и такие литературные произведения, которые знают и любят в каждом уголке нашей необъятной Земли. Их сочинили народ и писатели разных стран. Посмотрите и скажите, что это за сказки и кто их авторы.
На экране появляются герои сказок «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Снежная королева» и др. В конце появляется волшебное зеркало и говорит о том, что сказочные герои просят о помощи
«Здравствуйте, ребята! Я – волшебное зеркало, все вижу и все слышу. Вот и сейчас чудятся мне голоса героев, и все они просят о помощи. Злой колдун перепутал персонажей из волшебной книги и теперь каждый герой живёт в другой сказке. Помогите, не то мы никогда не сможем прочитать наши любимые сказки!»
В. – Ребята, мне кажется нам необходимо помочь героям. Как вы думаете, каким образом?
Ответы детей
В. – А на чём мы можем отправиться в страну сказок?
Ответы детей
В. - Мы выбрали с вами летучий корабль из одноимённой сказки. Только его необходимо построить, выбрать командира, помощника, сказать волшебное слово и в путь.
Дети строят летучий корабля, садятся в него, говорят волшебные слова, взлетают.
На экране – звёздное небо.
В. – Ребята, вы не замёрзли? Тогда я предлагаю вам согреться.
Дети исполняют музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…», самостоятельно предлагая виды движений.
В. – Вижу впереди озеро (на экране тыква и кот в сапогах).
Ком. – Предлагаю сойти с корабля, познакомиться с героем сказки.
Дети выходят, идут по коррегирующей дорожке, подходят к тыкве.
Д. – Здравствуйте, уважаемый! Кто вы?
Кот в сапогах (ребёнок из подготовительной группы)
- Друзья, посмотрите, я кот – в сапогах.
Блестят сапоги у меня на ногах.
Хитрее меня не найдёте вокруг,
Я умный и смелый, я истинный друг!
В. – Ребята, вы узнали героя? Из какой сказки персонаж?
Ответы детей
Ком. – Уважаемый кот, а почему вы такой грустный? Чем мы можем вам помочь?
Кот – Злой волшебник перепутал сказки и пригрозил: пока не выполню его задание, он не перенесёт в мою сказку.
В. – А что за задание? Давайте посмотрим, ребята? Возможно, мы сумеем помочь коту.
1 задание. На плакате – ситуации что можно, что нельзя делать в природе. Дети зачёркивают неправильные изображения, объясняя почему.
2 задание. Дети расселяют птиц и животных по местам их обитания (лес, поле, водоём).
3 задание. Собрать мусор в водоёме, объяснить, почему нельзя загрязнять воду.
4 задание. Собрать числовой ряд, на обратной стороне которого число соответствует букве: 1 – б, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5 – г, 6 – и, 7 – т, 8 – е, 9 – п, 10 – р,11 – и, 12 – р, 13 – о, 14 – д, 15 – у, 16 - !
Кот: - Спасибо, вам, ребята, вы справились с заданием. Я опять попал в свою сказку!
На экране – фрагмент сказки «Кот в сапогах»
Пом.ком.: - мы предлагаем вам, уважаемый кот, отправиться с нами в дальнейшее путешествие.
Кот: - с удовольствием!
Дети проходят на корабль, говорят волшебные слова, отправляются в путь.
В. – я вижу героиню следующей сказки.
Ком. – На землю!
Дети выходят на землю, их встречает Золушка
В. – Ребята, вдохните этот воздух! Какой он здесь свежий и чистый!
Проводится аромотерапия
Д. – Это значит, что кто – то ухаживает за растениями, содержит и следит за порядком, работают, не покладая рук.
В. – Давайте познакомимся с этим трудолюбивым персонажем.
З. – Я Золушка, я замарашка
К золе привыкла и к печали.
Мне днем бывает очень тяжко
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
В. – Мы тебя узнали, Золушка. А почему ты такая грустная?
З. – Колдун перемешал всех птиц и зверей, которые живут в лесу, в поле, в водоёмах. Я не успеваю их расселить по своим местам и поэтому не могу попасть в свою сказку.
2 задание. Дети расселяют птиц и животных по местам их обитания (лес, поле, водоём). Дети объясняют, почему нужна фауна в природе.
З. – С удовольствием!
Дети проходят на корабль, говорят волшебные слова, отправляются в путь. Музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…»
В. – Ребята, я вижу следующего героя!
Дети выходят из корабля, идут по кочкам к озеру. Звучит песня Водяного. На озере разбросан мусор: пластиковые бутылки, бумага и т.д.
Вод. – Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
Ком. – А почему вы такой грустный?
Слышится звук журчания родника.
Вод. – Слышите, это журчит родник. Но вскоре, если его не очистить, то больше не услышим прекрасные звуки чистой воды. Мой родник сильно загрязнён и мне одному ни за что его не очистить! И поэтому я не могу очиститься в сказке!
Дети : В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бъёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Д. – Не грусти, Водяной, мы тебе поможем! И твой родничок вновь станет чистым!
3 задание. Дети собирают мусор около родника, очищают озеро. Объясняют Водяному, почему необходимо соблюдать чистоту водоёмов.
Вод. – Спасибо вам, ребята! Я опять в своей сказке!
На экране – фрагмент сказки «Летучий корабль»
Д. – мы предлагаем тебе вместе с нами путешествовать.
Вод. – Я с радостью отправлюсь в путь!
Дети приходят на корабля, говорят волшебные слова, отправляются в путь. Музыкально – ритмические движения под песенку «Ничего на свете лучше нету…»
В. – ребята, впереди вижу лес, поляну и избушку. Спускаемся на опушку?
Дети выходят из корабля, идут по степам к лесу. Звучит песня Красной шапочки.
К.Ш. – Здравствуйте, ребята!
Д. – Куда ты направляешься, Красная Шапочка?
К.Ш. – Я иду к бабушке. Но путь очень долгий, и лежит через множество сказок.
В. – Мы пойдём с тобой. Ой, Красная Шапочка, сколько вокруг цветов! Да ещё они такие не обычные! Посмотрите – ка, ребята, что на них мы видим?
На цветах с одной стороны числа, с другой – буквы.
4 задание. Собрать числовой ряд, на обратной стороне которого число соответствует букве: 1 – б, 2 – е, 3 – р, 4 – е, 5 -г, 6 – и, 7 – т, 8 – е, 9 – п, 10 – р, 11 – и, 12 – р, 13 – о, 14 – д, 15 – у, 16 - !
К.Ш. – Вы поможете мне собрать букет для бабушки?
Дети выполняют задание.
К.Ш. – огромное вам спасибо, ребята! Я наконец – то попала в сказку!
На экране – фрагмент сказки «Красная Шапочка» Затем появляется волшебное зеркало.
В.З. – молодцы. Ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли героям попасть в свои сказки! Спасибо!
В. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, ребята, с героями каких сказок мы с вами повстречались во время нашего путешествия? Как сумели помочь природе ? Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам век не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....