Конспект НОД « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байрамова Тенаре Межлумовна

Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.

задачи:

образовательные:

-учить узнавать зказку по иллюсрации, по эпизодам.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие задачи
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев 
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).

Ход занятия

Организационный момент
(Дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель:  
- Дети, а вы любите сказки?
Дети: 
- Да
Воспитатель:  
- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз. 
(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его). 
Воспитатель:  
- Посмотрите, что это у меня в сундучке?
Дети:  
- Сказки.
Воспитатель:  
- Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети: 
- Много.
Воспитатель:  
- Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», дети называют сказку по обложке книги.
Воспитатель:  
- Молодцы!
- А вы не хотите попутешествовать по сказкам?
Дети: 
- Хотим
Воспитатель:  
- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев
- Покружились, покружились, 
И в сказочных героев превратились.
(Одеваю детям ободки козлят и себе).
- В кого мы превратилились?
Дети: 
- В козлят
Значит мы из какой сказки?
Дети: 
- «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:  
- Готовы?
Дети: 
- Да
Воспитатель:  
- Тогда поехали.(под музыку «Паровозик- Букашка») 

Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?

Дети: 
- Медведи
Воспитатель: 
- Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель: 
- Давайте с ними поздороваемся
Дети: - Здравствуйте
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети: 
- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка
Воспитатель: 
- Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?
Дети:  
- Маша
Воспитатель: 
- А ,вы убираете игрушки?
Дети: 
Да
Воспитатель: 
Молодцы!
Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети:  
- Да
Воспитатель: 
- Какого цвета у меня корзинки?
Дети:  
- Красная и зеленая
Воспитатель: 
- Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети:  
- Красные
Воспитатель: 
- Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети: 
- Зеленые
Воспитатель: 
- Отлично справились немного отдохнем

Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведями

Дети: 
- До свидания
Воспитатель: 
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)
Ой, смотрите козлятки- ребятки чудо –дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем
А какие мешочки?
Дети: 
- Большие и маленькие
Воспитатель: 
- Сколько больших мешочков?
Дети: 
Много
Воспитатель: 
- А маленьких?
Дети: 
- Один
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)
Воспитатель: 
- Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?
Дети: 
- «Теремок»
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).
Воспитатель: 
- Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.

Дыхательная гимнастика
Солнышко светит,облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.

Рефлексия.
Воспитатель: 
- Покружились, покружились, 
И в детей обратно превратились.
(Снимают ободки козлят)
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....