Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе « Русская матрёшка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гусева Юлия Петровна

Расширять представления  детей о народной игрушке – матрёшке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

« Русская матрёшка»

Цель: расширять представления  детей о народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма (фартук, платок).

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, обогащать словарный запас  (расписная, нарядная).

 формировать умение составлять описательный рассказ - развивать связную речь.

Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: знакомство с матрешкой, заучивание потешек, рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Оборудование и материалы: матрешка, корзина, индивидуальные подушки, текст ( приветствие, загадка, физкультурная минутка).

Ход деятельности

1.Мотивационно - организационная часть.

Приветствие.
Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя, Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзину вам,

В ней игрушки непростые,

А волшебно - расписные.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что спрятано в корзинке.

Загадка: Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! (матрешка)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Такие игрушки делали мастера в городах и селах. Это самые яркие и нарядные игрушки. А давайте, внимательно рассмотрим нашу игрушку.

Воспитатель:  Какого размера матрешка? (Она большая.)

Воспитатель: Какой она формы? (Она овальной формы.)

Воспитатель: Как вы думаете из чего она сделана? (из дерева)

Воспитатель: Мастер вырезал из дерева и раскрасил.

Воспитатель: Раскрасил по- другому сказать - расписал, можно еще сказать что матрешка расписная. Скажем хором.

Воспитатель: Какими узорами расписана матрешка(цветами, листьями) 

Воспитатель: Что надето на матрешке? (На матрешке надеты платок, фартук.)

Воспитатель: Какого цвета ее платочек? (У матрешки платок зелёного цвета.)

 Воспитатель: Какого цвета у нее фартук? (У матрешки фартук желтого цвета.)

Воспитатель: Чем  украшен   фартук? (На фартуке нарисованы красные цветочки.)

 Воспитатель: Какого цвета у матрешки глазки? (У матрешки черные глазки.) Какие у нее щечки? (У матрешки розовые щечки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядилась для вас матрешка, какая она? (нарядная)

Ребята, а вы хотите побыть немного матрешками(да)

Физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки»

 Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

2.Основная часть.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.

Матрешке очень нравится, когда о ней говорят.

Сейчас я расскажу о матрешке, а вы, ребята, внимательно слушайте.

Это большая матрешка, она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он расписан  красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он зеленого цвета. (Описательный рассказ воспитатель

сопровождает действиями: показывает части матрешки) 

Воспитатель: Кто хочет рассказать о матрешке?

Рассказы 24-х детей, оценка рассказов.

3.Заключительная

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Молодцы. Ребята вам понравилась «наша матрешка»(да)

Ребята, а какая наша матрешка? (нарядная, расписная)                                Ребята  матрёшке очень понравилось у нас в гостях и поэтому она  решила поделиться с вами своим секретом, в ней живут еще сестрицы, можете подойти и посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель:   - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»

Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"

Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Русские народные сказки с опорой на мнемотаблицы"

Цели: создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, совершенствовать развитие детей в процессе работы над пересказом с опорой на мнемотаблицу....