Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе « Русская матрёшка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Расширять представления детей о народной игрушке – матрёшке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе
« Русская матрёшка»
Цель: расширять представления детей о народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные: формировать умение рассматривать матрёшку, учить выделять знакомые детали костюма (фартук, платок).
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, обогащать словарный запас (расписная, нарядная).
формировать умение составлять описательный рассказ - развивать связную речь.
Воспитательные: формировать чувство радости от встречи с матрёшкой, воспитывать умение слушать взрослого, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: знакомство с матрешкой, заучивание потешек, рассматривание альбома «Народная игрушка», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Оборудование и материалы: матрешка, корзина, индивидуальные подушки, текст ( приветствие, загадка, физкультурная минутка).
Ход деятельности
1.Мотивационно - организационная часть.
Приветствие.
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя, Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки.
Воспитатель: Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла корзину вам,
В ней игрушки непростые,
А волшебно - расписные.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, что спрятано в корзинке.
Загадка: Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! (матрешка)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Такие игрушки делали мастера в городах и селах. Это самые яркие и нарядные игрушки. А давайте, внимательно рассмотрим нашу игрушку.
Воспитатель: Какого размера матрешка? (Она большая.)
Воспитатель: Какой она формы? (Она овальной формы.)
Воспитатель: Как вы думаете из чего она сделана? (из дерева)
Воспитатель: Мастер вырезал из дерева и раскрасил.
Воспитатель: Раскрасил по- другому сказать - расписал, можно еще сказать что матрешка расписная. Скажем хором.
Воспитатель: Какими узорами расписана матрешка? (цветами, листьями)
Воспитатель: Что надето на матрешке? (На матрешке надеты платок, фартук.)
Воспитатель: Какого цвета ее платочек? (У матрешки платок зелёного цвета.)
Воспитатель: Какого цвета у нее фартук? (У матрешки фартук желтого цвета.)
Воспитатель: Чем украшен фартук? (На фартуке нарисованы красные цветочки.)
Воспитатель: Какого цвета у матрешки глазки? (У матрешки черные глазки.) Какие у нее щечки? (У матрешки розовые щечки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядилась для вас матрешка, какая она? (нарядная)
Ребята, а вы хотите побыть немного матрешками? (да)
Физкультминутка «Мы весёлые Матрёшки»
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
2.Основная часть.
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
Матрешке очень нравится, когда о ней говорят.
Сейчас я расскажу о матрешке, а вы, ребята, внимательно слушайте.
Это большая матрешка, она овальной формы. На ней надет желтый фартук, он расписан красными цветами. На голове у матрешки надет платок, он зеленого цвета. (Описательный рассказ воспитатель
сопровождает действиями: показывает части матрешки)
Воспитатель: Кто хочет рассказать о матрешке?
Рассказы 2—4-х детей, оценка рассказов.
3.Заключительная
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Молодцы. Ребята вам понравилась «наша матрешка»? (да)
Ребята, а какая наша матрешка? (нарядная, расписная) Ребята матрёшке очень понравилось у нас в гостях и поэтому она решила поделиться с вами своим секретом, в ней живут еще сестрицы, можете подойти и посмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "При солнышке тепло"
Конспект НОД по речевому развитию "При солнышке тепло" разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данное занятие направлено на расширение и активизацию словаря детей дошкольного возраста.Ключев...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: "Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Русские народные сказки с опорой на мнемотаблицы"
Цели: создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, совершенствовать развитие детей в процессе работы над пересказом с опорой на мнемотаблицу....