"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать умения детей отвечать полными предложениями; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, формировать умение анализировать и определять предметы на ощупь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать умения детей отвечать полными предложениями; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, формировать умение анализировать и определять предметы на ощупь.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев сказки; развивать мышление, логику, актерские способности детей, развивать тактильные ощущения.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приемы:
- Словесные: - художественное слово; - беседа.
- Практические: - моделирование сказки; - инсценировка сказки.
- Наглядные: показ слайд – шоу.
Интеграция – художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материалы: волшебный мешочек, игрушка зайца, волшебный ларец, листы с кругами, карандаши, маски животных.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
В: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?
Дети: Детский сад «Сказка».
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. А на чем можно отправиться в сказку? Ну что же, отправляемся в сказочное путешествие!
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка заяц.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это заяц, а как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (у него длинные уши)
- А как в сказках называют зайца? (косой, трусишка, серый, зайчик-побегайчик, хвастун)
Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.
-Маша, что ты можешь рассказать о нашем зайце? (Заяц – очень красивый зверёк. У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. Живёт заяц в норах.)
-Хорошо. Настя, а что ты нам расскажешь о зайце. (У зайца красивая шёрстка: шубку свою меняет то на серую, то на белую. Зависит от времени года. Мордочка милая, ушки длинные, часто прижаты к спине. Хвост коротенький, пушистый.)
-Умница, Настя.
-Ребята, заяц прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца, но для того чтобы узнать из какой сказки он к нам пришел, нам нужно отгадать загадки, которые он принес с собой. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Хитрая, рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра,
А зовут ее? (лиса)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
-Правильно, ребята, зайчик видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
-Тогда встаем в круг.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули.
- А вот волшебный ларец! А что же внутри?
А внутри кружки – заколдованные сказочные герои, которые нам надо расколдовать.
Заяц приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Давайте на первом круге покажем, что это заяц. Ребята, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно, Настя выйдет к доске и нарисует нашему зайцу длинные уши.
-А что отличает лису от других животных? Правильно, давайте нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что отличает собаку в нашей сказке?
-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-София, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
-Аня, а что есть у петушка особенного?
-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали всех героев сказки «Заюшкина избушка». А теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
Инсценировка сказки. Детям раздаются маски.
- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Автор: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.
(обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Автор: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом, плачет)
Автор: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Появляется собака).
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Автор: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
(Появляется медведь)
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Автор: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Появляется петушок)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
Автор: Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Каких животных мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...