"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алексеева Людмила Николаевна

Формировать умения детей отвечать полными предложениями; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, формировать умение анализировать и определять предметы на ощупь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать умения детей отвечать полными предложениями; совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, формировать умение анализировать и определять предметы на ощупь.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать; развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев сказки; развивать мышление, логику, актерские способности детей, развивать тактильные ощущения.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам,  доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приемы:

  1. Словесные: - художественное слово;                                                                                                                                             - беседа.
  2. Практические: - моделирование сказки;                                                                                     - инсценировка сказки.
  3. Наглядные: показ слайд – шоу.

Интеграция – художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: волшебный мешочек, игрушка зайца, волшебный ларец, листы с кругами, карандаши, маски животных.

Ход занятия:

 Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

В: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

Дети: Детский сад «Сказка».

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. А на чем можно отправиться в сказку? Ну что же, отправляемся в сказочное  путешествие!

По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем. 

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка заяц.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это заяц,  а  как вы догадалась, что в мешочке спрятался заяц? (у него длинные уши)

- А как в сказках называют зайца? (косой, трусишка, серый, зайчик-побегайчик, хвастун)

Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя.

-Маша, что ты можешь рассказать о нашем зайце? (Заяц – очень  красивый зверёк. У  него  длинные  ушки, короткий  пушистый  хвост, мощные  задние  лапы   и  коротенькие  передние  лапки. Ещё  зайчик  умеет  быстро  бегать, так  он  спасается  от  врагов. Живёт  заяц  в  норах.)

-Хорошо. Настя, а что ты нам расскажешь о зайце. (У зайца  красивая  шёрстка: шубку  свою  меняет  то  на  серую, то  на  белую. Зависит  от  времени  года. Мордочка  милая, ушки  длинные, часто  прижаты  к  спине. Хвост  коротенький, пушистый.)

-Умница, Настя.

-Ребята, заяц прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали зайца? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем зайца, но для того чтобы узнать из какой сказки он к нам пришел, нам нужно отгадать загадки, которые он принес с собой. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Хитрая, рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра,

А зовут ее? (лиса)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

-Правильно, ребята, зайчик видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?

-Тогда встаем в круг.

 Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Моделирование сказки.

 -Вот мы немного отдохнули.

 - А вот  волшебный ларец! А что же внутри?

А внутри кружки – заколдованные сказочные герои, которые нам надо расколдовать.

Заяц приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

-Давайте на первом круге покажем, что это заяц. Ребята, что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно,  Настя выйдет к доске и нарисует нашему зайцу длинные уши.

-А что отличает лису от других животных? Правильно, давайте нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-София, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали всех героев сказки «Заюшкина избушка». А теперь давайте ее  инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

Инсценировка сказки. Детям раздаются маски.

- А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Автор: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе 
избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна,  и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой! 
Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком 
Убежала в речку. 
Очень не переживай, 
Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит): 
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому. 
Не хочу с ним вместе жить, 
Хлеба корочку делить.

 (обращается к зайцу): 
Эй, послушай, милый Зая! 
Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая? 
Лиса: Есть за лесом огород, 
Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела? 
Ну-ка, ну-ка, побегу 
И капусту поищу!

Автор: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик. 
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
 

Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика) 
Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом, плачет)

Автор: Строил себе заяц очень крепкий дом, 
Да лисица злая поселилась в нём. 
Кто не побоится заиньке помочь? 
Хитрую лисицу 
Кто прогонит прочь?

(Появляется собака).

Собака: Гав, гав, гав! 
У меня горячий нрав! 
Не боюсь ни ссор, ни драк! 
Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай? 
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом, 
Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо) 
Ой, совсем забыл, косой! 
Нужно мне скорей домой!
Автор: На пеньке опять сидит 
Бедный заинька, грустит. 
Что же делать, он не знает, 
Лапкой слёзки утирает.

(Появляется медведь)
Медведь:  Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк! 
Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке, 
Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе? 
Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом, 
Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо) 
Ой, совсем забыл, косой! 
Нужно мне скорей домой! 
(медведь уходит)

Автор: Кто не побоится 
Заиньке помочь? 
Хитрую лисицу 
Кто прогонит прочь? 
(Появляется петушок)

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! 
Я помогу, я помогу! 
Ты не плачь, не плачь, косой, 
Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом, 
Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком - 
И развалится весь дом! 
У меня есть коса, 
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса: Ой, боюсь я петуха! 
Ой, подальше от греха! 
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок! 
Справиться с лисой помог! 
Будем вместе в доме жить, 
Вместе жить и не тужить! 


Автор: Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

 Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали? Каких животных мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...