Проект "Русская изба"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Тип проекта: познавательно -творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный
Январь – март 2017 г.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Условия реализации: детский сад, семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu.pptx | 980.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Январь – март 2017 г. Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители. Условия реализации: детский сад, семья.
Актуальность проекта Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор .
Программа проекта Цель: Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание патриотических чувств
Задачи: Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. Привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс.
Гипотеза Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.
Предполагаемый результат: Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись).
Этапы реализации проекта: 1этап. Подготовительный: Изучение литературы по теме проекта Беседы с детьми о русском народном творчестве Сбор материала для пополнения музея
2 этап. Реализация проекта: Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек , танцев, песен, русских народных игр Создание дидактических игр по теме проекта
3 этап. Заключительный: Общение полученных знаний детей о музее «Русская изба » Использование полученных знаний в деятельности детей Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими играми
Планирование работы Познавательно – речевое развитие Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков, развивать словарь детей, воспитывать интерес к прошлому своего народа. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным с собеседником, воспитывать культуру речевого общения .
Беседы: -«Русский народный костюм» -«Гости в горнице» -«Русская изба» -Сюжетно-ролевые игры в мини – музее «Русская изба»
Познавательное развитие Расширять представления о народных традициях, обычаях, обрядах, о процессе изготовления народных игрушек, приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие). Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. -о русской печи; -о традициях русского чаепития; -о русской матрешке; -о дымковских игрушках; -о деревянных ложках.
Просмотр видео: -о русской печи; -о традициях русского чаепития; -о русской матрешке; -о дымковских игрушках; -о деревянных ложках.
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Заучивание пословиц, поговорок. Дидактические, познавательные, пальчиковые игры. -Д/и «В русской горнице» -Д/и «Что было – что стало»
Чтение художественной литературы Развивать литературную речь детей, интерес к русским народным сказкам. Развивать способность слушать литературные произведения в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание. Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: — « Заюшкина избушка», «Маша и медведь», « Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль».
Социально – личностное развитие Развивать игровую деятельность детей, умение действовать в соответствии с выбранной ролью, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей» Игры — драматизации: «Теремок», « Заюшкина избушка».
Художественно – эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей, закрепить методы и приемы лепки из глины, аппликации из бумаги, росписи объемных изделий по дымковским, гжельским, городецким мотивам. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Лепка: - «Посуда», «Дымковские игрушки из глины» Рисование : -Роспись дымковских игрушек, матрешек, гжельской посуды, городецких подносов.
«Музыка»: Приобщить детей к музыкальному искусству, умению обыгрывать песни, игре на ложках. -Разучивание частушек. -Слушание песни «Русская изба» Е.Птичкина, М.Пляцковского в исполнении М.Пахоменко . - Оркестр «Игра на ложках».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный центр: Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», « Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»
Центр продуктивной деятельности: Материалы для рисования, лепки, художественного труда . Музыкальный уголок: деревянные ложки, погремушки, колокольчики.
Взаимодействие с семьей: — Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота». — Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». — Сбор предметов для музея «Русская изба». — Изготовление кокошников для сюжетно-ролевых игр
Результат проекта Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину Дети используют полученные знания в различных видах деятельности Пополнился активный словарь названиями предметов домашней утвари; старинными выражениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"
Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....