Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Загадки Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей старшей группы | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Загадки Осени»
Цель: закрепить и расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи с помощью опытно –экспериментальной деятельности: исследовать природное явление - листопад
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы.
Совершенствовать связную речь.
Упражнять в подборе определений.
Развивать логическое мышление.
Развивать слуховое внимание, звукопроизношение.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Доставить детям радость и удовольствие ;
Планируемые результаты: знают и называют характерные признаки осени и осенних явлений; сформирована память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; проявляют интерес к опытно – экспериментальной деятельности, интересуются новым, неизвестным в мире природы, наблюдают, делают выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями; активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных задач.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений:
«Листопадничек» И. Соколов-Микитов,
«Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Разучивание стихов и поговорок об осени;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Наблюдение на прогулке за деревьями и листопадом
Ход занятия
Вос-ль: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, давайте со всеми поздороваемся
Я здороваюсь везде.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
даже здравствуй говорю я соседке курице
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень.
Вос-ль: Загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы сегодня с вами отправимся.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо… (лес).
Воспитатель: — А вы хотите побывать в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в лесу мы очутились
Посмотрите, нас встречает старичок-Лесовичок. Он хранитель леса. Давайте поздороваемся с ним.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Вот уже несколько дней в моём лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья, а потом они опадают. Я никак не могу вспомнить, почему это происходит. Может вы ребята мне поможете всё вспомнить?.
Вос-ль: Ребята поможем старичку-Лесовичку вспомнить, что происходит с лесом.
Дети: Да.
Вос-ль: Устраивайтесь поудобней. И скажите, что случилось с лесом, почему стали желтеть листья и опадать?
Ответы детей: (Наступила осень)
Вос-ль: Молодцы ребята. Наступило время года осень. Наши ребята знают стихотворение про осень, давайте их послушаем.
Осень
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!
Вос-ль: Какие осенние месяца вы знаете?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
А какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дождь, холодно, птицы улетают в теплые края….
Вос-ль: Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны сказать правильный ответ, бывает это осенью да или нет.
Игра: «Да или нет»:
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Вос-ль: Молодцы хорошо вы знаете приметы осени.
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК НА СЛАЙДЕ.
Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»
Вос-ль: Слышите, как шумит ветер? Какой звук издаёт ветер? Мы с вами можем его произнести?
Физ-минутка: Ветер дует нам в лицо.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько листьев сорвал ветер с деревьев.
Давайте посмотрим, с каких деревьев здесь листочки. Если лист упал с березы - березовый, с рябины - рябиновый, с клёна - кленовый, с дуба- дубовый.
Воспитатель: На прогулках мы с вами замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро – крупные или мелкие, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите его из пальцев.
Воспитатель - Пока лист летел, что вы заметили?
Быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Вывод детей: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Воспитатель: ребята,а хотите поиграть с осенними листочками?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите листочек
Игра «Мы осенние листочки».
Мы – осенние листочки. (покачивают головой)
Мы – на веточках сидели, (руки вверх потрясти кистями)
Дунул ветер – мы цепочкой, (покачивание рук из стороны в сторону)
Друг за другом полетели,
полетели, полетели. (Бегают друг за другом)
И на землю сели. (Приседают)
Ветер снова набежал (покачивание поднятых рук)
И листочки все поднял. (встают на ноги, руки вверх)
Повертел их, покрутил. (кружатся)
И на землю опустил. (сели на корточки)
Вос-ль: Ребятки, а почему не слышно в лесу птиц?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Вос-ль: А Оля нам расскажет стихотворение.
«Наступила осень. "
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: Ребята, а можно шуметь в лесу?
Дети: Нет
А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак.
Вос-ль: Можно напугать лесных жителей, если шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок 1: что в лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: даже очень громко петь!
Ребенок 3: испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ребенок 4: ветки нельзя ломать!
Ребенок 5: мусор за собой убрать!
Ребенок 6: зря цветы не надо рвать!
Ребенок 7: из рогатки не стрелять!
Ребенок 8: и костры не разжигать!
Ребенок 9: бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ребенок 10: здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Вы запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу?
Скажите, а каких животных можно встретить в лесу? Ребята, а что они
делают осенью? (Готовятся к зиме).
Предлагаю вам отгадать загадки. О ком будет загадка, того зверя мы с вами и увидим.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Вос-ль: Что белка запасает на зиму?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вос-ль: А как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
Вос-ль: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (МЕДВЕДЬ)
Вос-ль: Ребята а как медведь готовится к зиме? А как называется его дом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вос-ль: Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Вос-ль: А какие запасы делает ежик? Как называется его дом? Ёжик тоже будет спать зимой.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вос-ль: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко любит морковку. (ЗАЯЦ)
Вос-ль: Ребята а заяц делает запасы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вос-ль: Нет, ему зимой хватает еды, он грызёт кору. А к зиме зайчик меняет шубку, серую на белую. Посмотрите.
А как вы думаете, зачем он это делает?
Вос-ль: Молодцы ребята. Вы очень много знаете о том, что происходит в природе осенью. Ну что старичок-Лесовичок ты всё вспомнил?
Старичок-Лесовичок: Да ребятки спасибо вам большое. Но мне как-то грустно, от того что все листочки облетят, и лес будет совсем голый.
Вос-ль: Не грусти Старичок- Лесовичок. Мы с ребятами приготовили тебе картину про осень и тебе подарим.
Старичок-Лесовичок: спасибо, ребята.
Вос-ль: не грусти лесовичок, мы к тебе еще придем.
А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в группе снова очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio атак же power point...
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"
Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"
Занимательные вопросы и задания помогут детям повторить особенности изменений в осенней природе....