Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Левашова Наталья Борисовна

занятие проводится с помощью программного обеспечения mimio studio  атак же power point

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_elo.doc49 КБ
Файл produkty.pptx114.19 КБ
Файл tarelki.pptx75.61 КБ
Файл kosmonavt.pptx143.58 КБ
Файл inoplanetyanin.pptx163.28 КБ
Файл bozh_kor.pptx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей старшей группы

Путешествие на планету Эло

Цель:

- совершенствовать навыки счета в пределах десяти;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о планетах солнечной системы;

- закреплять представления о здоровом образе жизни;

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Группа украшена по теме «Космос»

Дети входят в зал и встают полукругом перед гостями.

Восп : Ребята а вы любите путешествовать?

Дети : Да

Восп. Ребята, а куда можно отправиться путешествовать?

Дети : По морю , по горам, по лесу, по пустыне, в дальние страны …

Восп. А в космос можно путешествовать?

Дети : Да

Восп. А как вы считаете каким должен быть настоящий космонавт?  

(сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью)

Восп. Правильно ребята. Космонавт должен быть сильным, смелым, выносливым, умным, сообразительным.

Восп. А вы готовы стать настоящими космонавтами и полететь в космос?

Дети. Да.

Восп. А вы знаете, что с земли за полетом космонавта следят операторы, и за нашим сегодняшним полетом тоже будут следить операторы.

Коммуникативная игра «Знакомство»

Восп. Давайте с ними познакомимся, встанем все в круг. Передавайте по кругу друг другу звезду и называйте свое имя.

Восп. Вот теперь мы можем отправиться в наше путешествие!

В это время получаем сигнал из космоса от инопланетян.

Дети переходят к доске.

Инопл. Здравствуйте ребята, мы узнали ,что вы собираетесь в путешествие по космосу и решили пригласить вас к себе в гости. Мы жители самой последней планеты солнечной системы – Плутон.   А раз вы решили стать настоящими космонавтами, для вас в космосе мы приготовили испытания ( задания)! С нетерпением ждем вас ! Удачи !

Восп. Ну что, вы готовы пройти все испытания, стать настоящими космонавтами и познакомиться с инопланетянами! Тогда в путь!

Восп.А на чем же мы отправимся в космос?(ждет ответа детей)  Правильно ,мы можем полететь в космос на ракете. Поэтому нам необходимо ее сконструировать. Давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Восп. Перед каждым из вас  лежит разрезанная картинка. Вам нужно эту картинку собрать, правильно соединив части.( рисунок ракеты появляется на экране). Что должно у вас получиться, вы видите на экране.

Воспит. Молодцы. Вы настоящие конструкторы.

Восп. Ну вот, ракету сконструировали, Занимаем свои места .

(дети садятся полукругом перед доской на стулья)

Восп. Внимание! Приготовились к запуску ракеты!

Давайте вместе будем отсчитывать время.

Магнитафонная запись :– «10, 9, 8,…пуск!»

 (видео с запуском ракеты)

Слайд останавливается на картинке со звездами

Восп. Ребята ,инопланетянин сказал что они живут на планете Плутон, самой последней планете.. Какие планеты вы еще знаете?

Чтение считалки о планетах

По порядку все планеты

 назовет любой из нас:

Раз – Меркурий ,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Сколько всего планет вращается вокруг солнца? Как называется наша планета? Какая она по счету?(ответ детей)

(на экране появляется картинка Марса) дети сидят на стульях

Восп. посмотрите , мы пролетаем возле планеты Марс. А вот и первое задание :

-1задание на сложение, вычитание.

На экране пример с бабочками

Восп. Давайте подойдем к столам и  послушаем внимательно задание. Вам нужно решить пример с бабочками выбрать и показать цифру сколько бабочек осталось(дети показывают цифру на раздаточном материале)

Восп. А сйчас давайте проверим правильно ли вы решили. Катя, пройди к доске и покажи цифру, сколько бабочек осталось. Если ты решила пример правильно, то эту цифру мы увидим в ответе, а если же нет то она исчезнет.

(ребенок проходит к доске и показывает цифру).Правильно, осталось три бабочки.

После чего на доске появляется пример с тарелками

Восп. Посмотрите, нам нужно решить еще один пример выбрать и показать цифру сколько летающих тарелок стало.

Дети аналогично выполняют задание

Давайте проверим, правильно ли вы решили? Даша подойди к доске и покажи цифру сколько тарелок стало. Если ответ правильный, то как и в первом примере мы увидим эту цифру в ответе, если же нет – она исчезнет. Молодцы правильно решили! Стало 6 тарелок. Давайте присядем на стульчики.

Дети проходят и садятся на стулья(на экране планета Юпитер)

Восп. С заданием справились, продолжаем свой полет. Посмотрите планета Юпитер.(далее на экране божьи коровки) А вот и следующее испытание!

Восп. Посмотрите ребята, божьи коровки потеряли свои пятнышки! Давайте им поможем и нарисуем столько пятнышек, какая цифра стоит рядом!

Восп. Молодцы и с этим заданием справились! Можно отправляться дальше!

(на экране заставка со звездами)

Восп. Ребята, жизнь космонавтов постоянно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку». Вставайте со стульчиков, и становитесь в круг.

(звучит космическая музыка на экране по- прежнему звезды)

Раз, два – стоит ракета.               Ноги вместе ,руки вверх над головой – «домиком»

Три, четыре – скоро взлет          прыжок на месте: руки – в стороны, ноги на ширине

Раз, два – хлопок в ладоши,         два хлопка в ладоши

А потом на каждый счет.          Четыре хлопка в ладоши

Раз, два, три, четыре –               ходьба на месте маршем

Мы на месте походили.

(выполняется два раза)

Восп. Молодцы ребята, все постарались. А сейчас давайте  снова пройдем на стульчики.

(дети садятся на стулья)

Восп. Продолжаем свое путешествие дальше. Какое же следующее задание нас ждет?

(на доске появляются продукты)

Восп. Мы с вами говорили, что космонавты должны быть здоровыми! А чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье, нужно есть здоровую и полезную пищу! Перед вами картинки с разными продуктами, из них нужно выбрать те, которые приносят нашему здоровью пользу, то есть полезные. Настя, подойди к доске и выбери картинки с продуктами, которые приносят пользу нашему организму! Если они действительно полезные, то они окажутся в низу доски, если вы ошибетесь- то останутся на месте!(ребенок выполняет задание) молодец! Назови, какие продукты полезные? А как ты думаешь, почему их называют полезными?( потому что в них много витаминов).А какие продукты у нас остались (вредные – ответ детей). Правильно, эти продукты наносят вред нашему организму! Запомните это! Вика подойди и зачеркни все вредные продукты.

Восп. Ну что же, продолжаем наш полет.(сначала на доске звезды а потом планета Нептун). Посмотрите ребята мы с вами не заметили, как оказались совсем близко от планеты Плутон. Это планета Нептун. Здесь нас ждет последнее задание!(звучит сигнал картинка моргает). Ребята, это наверное нам шлют сигнал с земли!(перед монитором, на модулях красная кнопка). Тимур. Подойди и нажми на нее, посмотрим. Кто это нам посылает сигналы! (ребенок подходит и нажимает на кнопку, появляется запись с родителями. Картинка стоит).ребята, это же ваши родители! Давайте послушаем, что они нам скажут!(запись включается)

Дети отвечают на вопросы.

Восп. Молодцы, на все вопросы правильно ответили!

(на экране планета плутон). Вот мы с вами и добрались до Плутона!(звучит музыка, в зал входит «инопланетянин», дети со стульев встают полукругом перед гостями, иноплан. говорит свои слова, дарит звезды и уходит)

Восп. Вот и закончилось наше космическое путешествие! Пора нам обратно возвращаться на землю! (на экране появляется гимнастика для глаз). Повернитесь к экрану

 Видите, там волшебная звезда. Давайте будем следить за ее полетом и окажемся на земле.(звезда начинает двигаться).

Восп. Вот мы с вами и дома! Понравилось вам путешествие! Да вы молодцы со всеми заданиями справилсь! Давайте попрощаемся с нашими операторами и пойдем в группу.(дети говорят до свидание и уходят в группу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 3 7 2 9 4 6 8 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У космонавта в открытом космосе запутался страховочный трос. Помоги ему распутать его.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 8 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Кулинарный поединок"...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Праздники на Руси»

Цели: Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детейк истории и традициям своего народа....