Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мелихова Виктория Владимировна

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_kartina.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно- образовательной деятельности «Осенняя картина»

Возрастная группа: 1 младшая

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое  развитие.

Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие и интерес  явлений природы, окружающих предметов;

- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;

- развитие у детей слухового внимания ,восприимчивость к звукам природы ;

- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;

- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;

- использование дыхательной гимнастики.

Виды деятельности: восприятие смысла стихов,  общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.

Формы организации: групповая.        

Оборудование:

- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки).

-  демонстрационный материал - мольберт,  макет дерева с осенними листьями, ноутбук,

подвесной макет из картона -  тучка.

        Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями.

- Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья  и первые листочки облетают с деревьев.

Мотивация

- Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий , жёлтый. Вам нравится?

Воспитатель читает стихотворение:

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают , летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад".

Включается  запись на ноутбуке "Шум ветра"

- Ребята, послушайте,  ветер шумит.

- Давайте и мы с вами подуем на наш  ковёр изжёлтых листочков, как ветер.

Предлагаю посмотреть на макет Тучки:

- Ребята смотрите , тучка нахмурилась. Сейчас кажется , пойдёт дождь.

Включается  запись на ноутбуке "Шум дождя".

- А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя.

Проводится подвижная  игра " Солнышко и дождик".

(Домики расположены полукругом , на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках ( на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика).Выглянув в окошко воспитатель говорит:

- Какая хорошая погода ! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.

Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих.

Смотрит солнышко в окошко ,

Светит в нашу комнату .

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ,

(Мелодия повторяется,  но без слов)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,        

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Неожиданно для детей  воспитатель говорит .

- Посмотрите , дождь идёт, скорей домой!

- Послушайте , как стучит дождик по крышам.

-Сейчас посмотрю , как там на улице, и вас позову.

Воспитатель выходит из своего дома, делает вид ,что смотрит на небо , и зовёт всех:

- Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!)

Стоят полукругом.

Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев.

Дети отвечают

Дети дуют на листья.

Дети принимают участие в игре

Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод.

Дети поют и ходят по кругу.

Притоптывают,  стоя на месте.

Хлопают в ладоши.

Все спешат на свои места.

  1. Основная часть

- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы  и нарисовать листопад.

Ребята у вас на столах лежат крышечки с  гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками.

- Посмотрите,  пожалуйста, как это делать буду я.

Показ.

- Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой.

- А теперь нарисуйте вы , а я вам буду помогать .Подвиньте, пожалуйста , к себе листок с рисунком.  Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши.

Дети проходят за столы.

Дети обмакивают  пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось?

- Теперь рисункам нужно немного времени что бы  подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах.

- Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём  на улицу поиграем с осенними  листочками.

Дети за столами.

Дети встают со стульчиков , подходят к воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"

Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»

     Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах.                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...