Конспект организованно - образовательной деятельности «Осенняя картина»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_kartina.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованно- образовательной деятельности «Осенняя картина»
Возрастная группа: 1 младшая
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "рисование пальчиками".
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие и интерес явлений природы, окружающих предметов;
- вызвать желание детей к творчеству через игровую деятельность;
- развитие у детей слухового внимания ,восприимчивость к звукам природы ;
- продолжать знакомить детей с гуашевыми красками жёлтого и синего цвета ;
- развивать моторику рук, посредствам рисования пальчиками;
- использование дыхательной гимнастики.
Виды деятельности: восприятие смысла стихов, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, изобразительная.
Формы организации: групповая.
Оборудование:
- раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь жёлтого цвета, салфетки).
- демонстрационный материал - мольберт, макет дерева с осенними листьями, ноутбук,
подвесной макет из картона - тучка.
Ход ООД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Орг. момент. Воспитатель стоит возле макета дерева с осенними листьями. - Ребята, наступило прекрасное время года, осень. На деревьях начинают желтеть листья и первые листочки облетают с деревьев. Мотивация - Ребята посмотрите какой красивый ковёр из осенних листьев у нас в группе. Давайте подойдём к нему поближе и рассмотрим его. Какой он яркий , жёлтый. Вам нравится? Воспитатель читает стихотворение: Листья жёлтые танцуют, С веток падают , летят. Эту сказку золотую Называют "листопад". Включается запись на ноутбуке "Шум ветра" - Ребята, послушайте, ветер шумит. - Давайте и мы с вами подуем на наш ковёр изжёлтых листочков, как ветер. Предлагаю посмотреть на макет Тучки: - Ребята смотрите , тучка нахмурилась. Сейчас кажется , пойдёт дождь. Включается запись на ноутбуке "Шум дождя". - А давайте мы с вами поиграем с капельками дождя. Проводится подвижная игра " Солнышко и дождик". (Домики расположены полукругом , на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателями находятся в домиках ( на корточках перед сиденьем).Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика).Выглянув в окошко воспитатель говорит: - Какая хорошая погода ! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовёт всех играющих. Смотрит солнышко в окошко , Светит в нашу комнату . Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ, (Мелодия повторяется, но без слов) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Неожиданно для детей воспитатель говорит . - Посмотрите , дождь идёт, скорей домой! - Послушайте , как стучит дождик по крышам. -Сейчас посмотрю , как там на улице, и вас позову. Воспитатель выходит из своего дома, делает вид ,что смотрит на небо , и зовёт всех: - Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!) | Стоят полукругом. Проходят к дереву смотреть на ковёр осенних листьев. Дети отвечают Дети дуют на листья. Дети принимают участие в игре Дети выбегают взявшись за руки, образуя хоровод. Дети поют и ходят по кругу. Притоптывают, стоя на месте. Хлопают в ладоши. Все спешат на свои места. |
| |
- Итак, листопад мы рассмотрели, с дождём поиграли, а теперь я предлагаю пойти за столы и нарисовать листопад. Ребята у вас на столах лежат крышечки с гуашью жёлтого цвета и рисунки, на них мы будем рисовать. А рисовать мы с вами будем нашими пальчиками. - Посмотрите, пожалуйста, как это делать буду я. Показ. - Сейчас мы нарисуем осенние листочки у нашего деревца. Для этого нам понадобится гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем пальчик в жёлтую гуашь и поставим на листе у дерева жёлтые точки - листочки, вытираем пальчик салфеткой. - А теперь нарисуйте вы , а я вам буду помогать .Подвиньте, пожалуйста , к себе листок с рисунком. Покажите, где у вас гуашь жёлтого цвета? Вот она. Обмокните пальчик в гуашь и рисуйте листочки. Молодцы. Те кто все листочки нарисовал, вытирайте пальчики салфеткой от гуаши. | Дети проходят за столы. Дети обмакивают пальчик в гуашь и рисуют листочки точечными движениями пальчика. |
| |
- Вот и получились у нас с вами осенниедеревца. Вам нравятся они? А рисовать вам понравилось? - Теперь рисункам нужно немного времени что бы подсохла гуашь. Давайте их оставим на столах. - Ребята, подойдите ко мне. Вы молодцы! Хорошо постарались! Давайте дружно себе похлопаем и пойдём на улицу поиграем с осенними листочками. | Дети за столами. Дети встают со стульчиков , подходят к воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Конспект ООД в рамках темы "Осень"...
Конспект организованной образовательной деятельности " Осень" Старшая группа.
Для старшей группы детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенняя прогулка»
Готовый конспект поможет педагогам организовать и провести занятие по развитию речи в средних группах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень пришла, дары принесла»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: воспитать у детей эмоциональное, положит...