Конспект НОД "Путешествие в Грамотляндию"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие по обучению рамоте для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatia_na_temu_puteshestvie_v_gramotlyandiyu.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
«Путешествие в страну Грамотляндию»
- Возраст детей: подготовительная к школе группа
- Приоритетная образовательная область: речевое развитие
- Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний
- Форы организации обучения: фронтальная (обще групповая)
- Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
- закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
- формировать навык совместной работы в паре.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие;
- Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская;
- Планируемый результат: закреплены умения составлять предложения по опорным схемам, закреплены умения определять первый звук в слове, продолжается развитие фонематического восприятия;
- Средства и оборудование:
- Технические: проектор, ноутбук, экран, презентация.
Ход НОД
1. Мотивационный этап – Вводная часть
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки и говорят:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет и блестит? Ответы детей.
Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к занятию.
Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
2. Содержательный этап – Основная часть
Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку, она оказалась волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем.
Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны «Грамотляндии» прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше продолжать учиться в своей школе. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие.
Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…
Воспитатель: Верно! Давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас каждый из вас получит билет, на котором нарисована картинка. Вам необходимо определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в первом вагоне слова, которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех) Дети делят слова на слоги.
Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же мы узнаем, где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над городом, он обронил кое-какие вещи, посмотрите на них, может быть нам что-нибудь пригодится. (Слайд «Найди лишнее»)
Воспитатель: Правильно, конечно же, нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки, которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши. От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится.
А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.
Молодцы, посмотрите, забор разрушился, а что мы видим под ним. Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем дальше.
Воспитатель: Ребята, а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать группу слов, которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего: Звук П:
- парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир;
Звук А:
- рама, лама, парта, работа, игла, роза;
Звук Т:
- туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица;
Звук К:
- кот, кит, кекс, кисель, букет, кино.
Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула? Ответы детей.
Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.
Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить:
- сегодня четверг, вчера была … (среда);
- сейчас зима, скоро будет … (весна);
- сейчас вечер, будет… (ночь);
- наступил декабрь, закончился… (ноябрь);
- чем отличается звук от буквы;
- какие бывают звуки;
- из чего состоит слово;
- из чего состоит предложение.
Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся нашим Звукарикам? Ну конечно.
Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а рядом Баба-Яга сидит и плачет. Баба–Яга, что у тебя случилось?
Баба-Яга: Я очень устала, мне не весело.
Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку. Проводится физминутка «Баба- Яга»
Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.
Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе – Яге? Спасибо!
Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до болота, и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите, что еще мы нашли. Верно – это все необходимое для рисования.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы из нее выбраться, нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук, которым заканчивается слово «пещера».
Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми.
Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим, но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы нашли последний предмет, который украл злой Буквоед.
Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для рисования, ластик, пенал.
3. Рефлексивный этап – Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями во время всего нашего пути. За то, что вы были очень внимательными и старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы!
Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!
Список литературы:
- https://vk.com/doshkolnikru
- «Т.М.Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...