Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе.
Задачи: - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок и стихов;
- прививать любовь к художественной литературе, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и бережное отношение к окружающему миру через сказки.
В – ль: - Реб., сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здрав –те!
(Проходим и садимся на стульчики)
В – ль: Чтобы у нас сегодня всё получилось, нам надо и друг другу пожелать «Доброго утра!» (передаём клубок по кругу).
В-ль: Настроение мы себе уже подняли, а теперь давайте подготовим наши язычки. (Артикуляционная гимнастика)
В-ль: Молодцы! –Реб., а вы любите сказки? (Да)
- А что такое сказка? (Ответы детей)
- А кто придумывает сказки? (народ и писатели)
-Всё правильно вы говорите! Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. Сказки сочиняет народ или писатели.
-Реб., а вы хотели бы оказаться в сказке? (Да!) Тогда, давайте произнесём волшебные слова:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка птица
Чуть спугнёшь и улетит!
(Берёмся за руки и закрываем глаза)
В-ль: Тише, тише, тишина
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вея. В сказку дверь открыла фея!
(Звучит музыка, появляется «волшебная дверь)
В – ль: Реб., посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей)
(Проходим через «волшебную дверь» и видим письмо)
В-ль: Вот мы с вами и оказались в стране сказок! Кажется кто –то потерял письмо!
Читаем: «Дорогие ребята, мы очень рады видеть вас в нашей тане сказок! У нас случилась беда: однажды налетел сильный ветер и перепутал все сказки! Помогите нам, пож – та, навести порядок! Таня и Ваня!
В-ль: -Ну что, ребятки, поможем Тане и Ване! –А из какой сказки эти дети? (Бармалей)
-Верно, а может вы знаете, кто написал сказку Бармалей? (К.Ч.)
-Вы молодцы, с такими знаниями у нас обязательно получиться помочь жителям сказочной страны! Реб., посмотрите что это за дерево тут растёт!
А у наших у ворот чудо – дерево растёт!
Чудо, чудо расчудесное!
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём
А…что же это? (Дети: башмаки!)
Верно, башмаки, но не простые! В них реб, спрятаны загадки, если мы их сможем отгадать, то пройдем дальше , а если нет, то придётся воротиться нам на зад! Отгадываем загадки 4-5 шт.
-Реб, а как назовём одним словом эти сказки? (Русские – народные) Всё верно отгадали, молодцы!
-Реб, а теперь нам надо немного отдохнуть. Скажите мы с вами какие? (Дружные) Физ.мин. «Дружная семья»
(Звенит колокольчик, прислушиваемся и идём на звон. Перед нами стол с перепутанными сказками «Под грибом» и «Федорино горе»?)
В- ль: - Как – же здесь всё перепуталось! Реб., вы догадались какие здесь сказки перепутались? (Ответы детей) А кто написал эти сказки?
(На мольберт вывешиваю 2 портрета и под каждый приносим героев сказок – коллективная работа)
-Как красиво у нас получилось! А теперь давайте вспомним, что же у нас произошло в сказке «Под грибом»? Чему научила нас эта сказка? Кто автор этой сказки? Какие ещё сказки В.Сутеева вы знаете?
- А сказка «Федорино горе» о чём? Чему учит нас эта сказка? Кто написал эту сказку? Какие ещё сказки или стихи вы знаете К.Чуковского?
Реб., а эти сказки авторские или народные? (Народные) Почему? (Потому – что их написал автор, писатель, один человек)
-Как здорово у нас с вами всё получилось, посмотрите, какой порядок мы навели!
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! Произносим волшебные слова и проходим на стульчики.
-Понравилось вам наше приключение? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»
ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)
Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»....