Играем, речь развиваем!
методическая разработка по развитию речи

Храмченко Инна Александровна

Рекомендации учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem-rech_razvivaem.docx138.53 КБ

Предварительный просмотр:

         

Играем, речь развиваем!

Рекомендации учителя-логопеда

Уважаемые родители!! Предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр, в которые можно поиграть с ребенком в свободное время!

C:\Users\notebook7\Desktop\Сайт обучалка\dly-malyshei.jpg

  • Что из чего состоит?
  • Стул состоит из…. спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из…. рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

  • Кто кем был раньше?
  • Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

  • Что общего?
  • Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

  • Что произойдет, если…
  • Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

  • Один – много
  • Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди…

  • Назови ласково
  • Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка..

  • Я знаю пять имен
  • Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

  • Обобщаем
  • Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

  • Антонимы
  • Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, широкий-узкий, длинный-короткий, вперед-назад….

  • Ассоциации
  • Ребенку дается предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

  • Консервируем
  • Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М, например: малина, машина, мандарин , морковь, магазин, мышка, мороженое….

  • Что лишнее?
  • Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

  • Я вижу что-то…
  • Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

  • Загадываем слово
  • Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами
  • Слово на ладошке
  • «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

  • Живое - неживое
  • Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не хлопают. Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.

  • Для чего предмет?
  • Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
  • Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

  • Съедобное – несъедобное (с мячом)
  • «Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...