Играем, речь развиваем!
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Играем, речь развиваем!
Рекомендации учителя-логопеда
Уважаемые родители!! Предлагаю Вашему вниманию несколько интересных игр, в которые можно поиграть с ребенком в свободное время!
- Что из чего состоит?
- Стул состоит из…. спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из…. рукавов, воротника, карманов, пуговиц.
- Кто кем был раньше?
- Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.
- Что общего?
- Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
- Что произойдет, если…
- Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.
- Один – много
- Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди…
- Назови ласково
- Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка..
- Я знаю пять имен
- Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
- Обобщаем
- Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
- Антонимы
- Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, широкий-узкий, длинный-короткий, вперед-назад….
- Ассоциации
- Ребенку дается предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
- Консервируем
- Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М, например: малина, машина, мандарин , морковь, магазин, мышка, мороженое….
- Что лишнее?
- Мама говорит: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.
- Я вижу что-то…
- Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.
- Загадываем слово
- Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняемся местами
- Слово на ладошке
- «Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!» Давайте поищем слова в.....воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).
- Живое - неживое
- Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» - не хлопают. Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.
- Для чего предмет?
- Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
- Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
- Съедобное – несъедобное (с мячом)
- «Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-979476-1512567032.jpg)
Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112302-1549298041.jpg)
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200334-1360521016.jpg)
«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет
Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"
Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...