Конспект занятия по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепить знания о приметах осени. Вспомнить стихи, пословицы, поговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;
- развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: Портрет осени, иллюстрации по осени, картинки примет осени, букет осенних листьев, бумажные листочки, цветные карандаши, зонтик, шкатулка.
Предварительная работа: наблюдение за погодой осенью, разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Звучит спокойная красивая музыка, воспитатель читает стихотворение:
Уж пахнет в воздухе дождём,
Всё холоднее с каждым днём,
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два,
Пришла…………. осенняя пора.
-Скажите, ребята, как вы думаете
какое сейчас время года? (Осень)
-Как вы узнали, что наступила осень?
( Что происходит с природой осенью? назовите приметы осени) Приходит Осень.
Здоровается с детьми.
Воспитатель. Королева наша, Осень
У тебя мы дружно спросим,
Нам секрет свой открывай
Своих помощников называй?
Осень: - Какие три помощника есть у осени?
Правильно это осенние месяцы.
Вы их знаете? ( ответы детей)
Какой месяц начинает осень? (Сентябрь).
А после сентября? (Октябрь).
А после октября? (Ноябрь)
Давайте поговорим.- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)
Какая погода бывает осенью?
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Осень бывает разная.
-Кто знает, какая? (ранняя золотая и поздняя)
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Есть три осени.
Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето.
Другая –золотая, листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад.
А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Воспитатель выставляет иллюстрации трёх периодов осени, дети должны определить, где какая осень и объяснить, почему так решили).
А, сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист»
Выставляются иллюстрации деревьев и листья деревьев. Дети находя, от какого дерева лист. Букет из осенних листьев.
Рассказ воспитателя об осени сопровождается показом Презентацией «Осень в гости к нам пришла».
Удивительная, неповторимая пора - увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин и берёз на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг. Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть берёза. Есть такая поговорка в народе «Мигнула берёза пестрым листом - осень позвала» Затем начинают желтеть клён, рябины, кружатся в воздухе опадающие листья.
Воспитатель: -Ребята скажите Как называется это явление природы? Это явление называется листопад. На улице подул ветер. Появляется Ветер.
Проводится Дыхательное упражнение « Ветерок, ветер, ветрище»
Физминутка « Мы листочки мы листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели. Ветер улетает.
Воспитатель: Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло много пословиц примет поговорок. По ним люди определяли, какая будет осень: Такие пословицы, поговорки могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Ребята у меня есть копилка народных мудростей, складываю я в нее пословицы и приметы всех временах года:
Воспитатель берёт шкатулку и произносит приметы об осени.
Я шкатулочку возьму, и приметы соберу.
«От осени к лету поворота нету »
«Весной дождь растит, а осенью гноит»
« Коли ясно, то и осень прекрасна»
«Осень идет, и дождь за собой ведет»
«Грибок в кузовок – зимой будет пирожок»
«Красна весна цветами, а осень пирогами»
«Листья у берёзы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу поздней зимы»
Дети выполняют задания с зонтом. Называют пословицы, приметы, стихи о осени.
Воспитатель: -Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем: Игра «Да или нет»
А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» ( дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на мои каверзные вопросы. Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.. Листья опадают. Птицы собираются улетать в теплые края. Насекомые спрятались. Какой мы сделаем вывод? (ответы детей) « Осень наступила»
Звучит плавная красивая музыка, дети раскрашивают листочки. Воспитатель выставляет портрет осени на половину в листьях.
Воспитатель: ребята посмотрите пока вы раскрашивали к нам в группу залетела красавица осень, но сильные, холодные ветра поистрепали её наряд ,давайте починим наряд осени.
Рефлексия: Дети приклеивают свои листочки на платье осени.
Воспитатель: скажите, что вы сегодня нового узнали на занятии?
Осень благодарит за помощь и приглашает после занятия пойти на прогулку и полюбоваться красотой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по гендерному воспитанию « В гости Бабушка – Забавушка пришла»
Конспект занятия по гендерному воспитанию для младшей группы...
Конспект занятия по ФГОС " Кукла в гости к нам пришла"
Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы.Цель занятия: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект занятия по хореографии "Осень в гости к нам пришла"
Занятие по хореографии с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....