Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлова Ирина Александровна

Конспект образовательной деятельности  с использованием ИКТ

во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                             с использованием ИКТ во второй младшей группе         на тему «Дикие животные»

Тема «Дикие животные»

Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные», интерактивная игра «Чей хвост», вкладыши «Дикие животные».

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.

Воспитатель показывает презентацию на компьютере.

Воспитатель загадывает загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь).

Воспитатель на компьютере показывает медведя.

Рассказ воспитателя про медведя.

Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло.

- Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.

- Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной.  Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.

Воспитатель загадывает загадку.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Воспитатель показывает изображение волка.

Рассказ воспитателя про волка.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки,  лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.

Физкультминутка «Кто как ходит?»

Воспитатель загадывает загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - … .

(Лиса)

Воспитатель показывает изображение лисы.

Рассказ про лису.

Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

- Слышали ли вы голос лисицы?

- Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.

Воспитатель загадывает загадку

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца.  

Рассказ воспитателя про зайца.

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.

Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца - трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

 - Ребята! Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк)

- Как называются эти животные (дикие животные)

- Саша! Каких диких животных ты знаешь?

 Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные

Слайд 2

Медведь

Слайд 3

Волк

Слайд 4

Лиса

Слайд 5

Заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....