Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ
во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Тема «Дикие животные»
Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания. Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные», интерактивная игра «Чей хвост», вкладыши «Дикие животные».
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных и посмотрим картинки.
Воспитатель показывает презентацию на компьютере.
Воспитатель загадывает загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Воспитатель на компьютере показывает медведя.
Рассказ воспитателя про медведя.
Медведь — лесной зверь. Он большой — выше мамы и выше папы (даже выше человека). Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям. Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло.
- Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
- Угадайте, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере. Медведь живет в лесу. Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Воспитатель загадывает загадку.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель показывает изображение волка.
Рассказ воспитателя про волка.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Как и медведь, волк, по большей степени, молчаливое животное. Но осенней и зимней порой волки часто воют.
Физкультминутка «Кто как ходит?»
Воспитатель загадывает загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - … .
(Лиса)
Воспитатель показывает изображение лисы.
Рассказ про лису.
Лиса – большая модница. Шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.
- Слышали ли вы голос лисицы?
- Он у неё звонкий, она «тявкает». А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители.
Воспитатель загадывает загадку
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Воспитатель показывает изображение зайца.
Рассказ воспитателя про зайца.
Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый.
Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит полакомиться. Зимой прокормиться трудно. А вот летом для зайца - трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
- Ребята! Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, волк)
- Как называются эти животные (дикие животные)
- Саша! Каких диких животных ты знаешь?
Молодцы ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медведь
Волк
Лиса
Заяц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ
Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Этот материал используется для развития речи в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....
- Мне нравится (1)