Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» в средней группе по программе "Успех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная
Форма организации: индивидуальная, групповая
Учебно-методический комплект: программа «Успех»
Цель: обучение умению выразительно читать наизусть стихотворение И.З.Сурикова «Зима»
Обучающие:
- Обобщать представления детей о зиме
- Активизировать использование слов и словосочетаний по теме «Зима».
- Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения
Развивающие:
- Развивать связную речь
- Развивать произвольную память, внимание, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, внимание, любознательность, желание доводить начатое дело до конца
- Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства
Словарная работа: белый, пушистый, серебристый, волшебная, сказочная, снежная, морозная
Средства:
Мультимедийные: презентация
Литературные: стихотворение И. З. Сурикова «Зима»
Музыкальные: мелодия танец снежинок
Информационные средства:
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
- Программа «Успех»
- Стихотворение И. З. Сурикова «Зима»
- Стихотворение Е.Ф. Трутневой «Первый снег»
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация деятельности детей (обсуждение реального события, введение в игровую ситуацию). | Здравствуйте, меня зовут Дарья Владимировна. Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие | Дети встают в круг, внимательно слушают воспитателя | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. |
Актуализация опорных знаний, выявление проблемы (постановка целей исследования). | Ребята, сейчас я загадаю вам одну загадку , слушайте внимательно : На заборах, на крылечке, Всё блестит и всё бело! Нет свободного местечка – Всюду снега намело! Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет – Когда это бывает? (зимой) Я предлагаю вам подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом. Евгения Фёдоровна Трутнева «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый. -Присаживайтесь, я прочитаю вам другое стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Зима» Белый снег, пушистый воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что за шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… -Какие картины зимней природы вы мысленно себе представляли, когда слушали это стихотворение? (снег кружится, белое поле, лес в снегу). -Понравились стихи? Сегодня мы будем учить стихотворение И.Сурикова наизусть. Послушайте ещё раз внимательно, постарайтесь запомнить. -Как называется стихотворение? Кто автор? -Какое сейчас время года? Какой снег выпал? -Как он падает? -Что стало с полем? -Назовите приметы осени? -А какая бывает зима? (волшебная, сказочная, снежная, морозная) | Задаёт вопросы, читает стихотворения Е.Ф.Трутневой, И.З.Сурикова | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения. |
Решение проблемы (игровая деятельность; анализ – сравнение, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала). | -Давайте повторим строчку: «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной» (дети повторяют строчку индивидуально) -Как надо читать это стихотворение, послушайте ещё раз. Можно шепотом повторять за мной. (Читаю в третий раз) -Кто хочет читать стихи? (вызываю одного ребенка, он читает, продолжает другой, а заканчивает третий эстафетно. Педагог помогает, подсказывает очень тихо. Вызывает первыми читать тех, кто быстро запоминает, а затем других, у которых навык запоминания слабее) | Предлагает детям рассмотреть повторить строчку из стихотворения И.Сурикова задает вопросы, помогает детям составлять рассказ по картине . | Выстраивают полный ответ, предложение; внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, учат стихотворение. | Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
Закрепление (самоопределение). | Включает музыку и дети двигаются под нее, изображая снежинок -Пришла зима. А что она нам принесла? Отгадайте! -Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) -Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз) -Без рук, без ног По свету рыщет, Поет да свищет? (Ветер) -Но мы с вами не боимся ни мороза, ни ветра. У нас есть …. Отгадайте? -Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались зимы – помчались с горы! (Санки) Правильно. А сейчас я предлагаю вам нарисовать как падают снежинки. | Инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывание; | Активно включаются в беседу, выражают свою оценку, проявляет творческую активность. | Проявляет самостоятельность; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; проявляет творческие способности; |
Рефлексия (анализ и результаты). | Дети, какие вы молодцы! Вы все сегодня были такими старательными! Какое стихотворение мы сегодня учили? Кто автор стихотворения? Кому было трудно выполнять работу, то потопайте ножками, а кому легко – похлопайте в ладоши. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; Просит оценить свой труд на занятии, | Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. | Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы. |
Открытость (умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и индивидуальную деятельность) | Ребята, вы сегодня хорошо постарались и у нас получилось выучить стихотворение «Зима». Когда вы придете домой, то вы можете рассказать друзьям и родителям это стихотворение. На следующем занятии мы рассмотрим пейзажную картину - А.М. Васнецова «Зимний сон (Зима)» и составим описательный рассказ. | Хвалит детей за проделанную деятельность. Планирует предстоящую деятельность. | Планируют вместе с воспитателем предстоящую деятельность. | Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по литературе "Заучивание стихотворения И,З,Сурикова "Детство"
Заучивание стихотворения с помощью ИКТ...
Заучивание стихотворения И.З.Сурикова "Детство"
Презентация к конспекту....
Заучивание стихотворения И.В. Сурикова
«Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»...
Занятие по заучиванию стихотворения И.З. Сурикова "Детство" в старшей группе
Целью данного занятия является научить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З.Сурикова "Детство" с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Зима".
конспект занятия...
«Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»
Конспект НОД по развитию речи....