Конспект НОД по литературе "Заучивание стихотворения И,З,Сурикова "Детство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Войтенко Ирина Николаевна

Заучивание стихотворения с помощью ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_moya_derevnya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с литературой в старшей группе детского сада, тема занятия: «Заучивание стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Программное содержание:

Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Материал:

Презентация, ноутбук, проектор, магнитафон, альбомные листы, цветные карандаши или краски, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».

Ход занятия:

Вступительная беседа

Слайд 2-4

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, как пришла зима (дети вспоминают признаки зимы, рассматривают иллюстрации).

А какие зимние забавы знаете вы?

Слайд 5

Физ. минутка

Слайд 6


Ребята, а вы любите кататься на санках?
Я прочту вам стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство». Послушайте внимательно.

Рассказывание стихотворения.

Иван Захарович Суриков, стих. «Детство»

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.

Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно.
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь,
Руки не согнёшь
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь.

Ветхую шубёнку
Скинешь с плеч долой;
Заберёшься на печь
К бабушке седой.

И сидишь, ни слова... Тихо всё кругом.
Только слышишь - воет
Вьюга за окном.

В уголке, согнувшись,
Лапти дед плетёт.
Матушка за прялкой
Молча лён прядёт.

Избу освещает
Огонёк светца.
Зимний вечер длится,
Длится без конца...

И начну у бабки
Сказки я просить.
И начнёт мне бабка
Сказки говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал.
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку,—
Сердце так и мрёт;
А в трубе сердито
Ветер злой поёт.

Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

А во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветёт;
В том саду большое
Дерево растёт.

Золотая клетка
На суке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит.

Прыгает в той клетке,
Весело поёт;
Ярким, чудным светом
Сад весь обдаёт.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня...
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Беседа по содержанию.

Вопросы:

О каком времени года пишет поэт?
Что вспоминает Суриков?
Как поэт пишет про гору? Какая она?
Как вы понимаете слова «кубарем качуся под гору в сугроб»?
Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

Послушайте стихотворение еще раз. (Повторное рассказывание стихотворения).

С какой интонацией я рассказывала отрывок, каким голосом?
Чтение стихотворения с установкой на запоминание.

Дыхательная гимнастика:

Снегопад 

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Ребята, я буду читать и показывать слайды, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).

Сдайды 9-18


Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).

Рассказывание стихотворения воспитателем.
Рассказывание стихотворения детьми наизусть.

А теперь давайте нарисуем к этому стихотворению рисунки.
Дети с воспитателем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).
В процессе рисования звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по заучиванию стихотворения с использованием технологий ТРИЗ

конспект по заучиванию стихотворения "Медведь" во 2младшей группе...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения

Уточнение представления детей о весенних явлениях природы и передаче их в разных ощущениях. Читать наизусть стихотворения интонационно передавая радость пробуждения природы....

Конспект НОД по заучиванию стихотворения

Заучивание стихотворения методом мнемотехники. Это системаспециальных приемов. служащих для облегчения запоминания,сохранения и воспроизведения информации. Основной "секрет" мнемотехники оченьпрост и ...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения с детьми подготовительной группы. Заучивание стихотворения С.Д.Дрожжина «Весенние утро»...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшей группы. Цель: вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц....