Заучивание стихотворения И.В. Сурикова
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворение И.В.Сурикова | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад п. Нопушкинское»
Конспект НОД по «Развитию речи» с использованием развивающих технологий ТРИЗ с детьми старшей группы.
Тема НОД: «Заучивание стихотворения И.В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»»
Составила воспитатель: Бубнова А.В.
2016г.
Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.
Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план- схему.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.
Ведущая образовательная область: речевая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Форма реализации:
музыкального сопровождения, демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, , игры, активная деятельность детей.
Развивающая среда: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, мнемотаблица (слайды) к стихотворению, подбор музыки, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая,красная), кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о И.Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Продолжительность:25 минут.
Вводная часть: - Ребята. Вы умеете отгадывать загадки? Попробуйте отгадать, кто это? Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня... (Зима) - Сейчас я вам загадаю загадку о том, что бывает зимой. Рисовать на окнах - мастер, Но не требует фломастер... Щиплет щёки, щиплет нос Надоедливый... (мороз). - Посмотрите, правильно ли вы отгадали. - Слушайте следующую загадку, и попробуйте её отгадать. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. - Молодцы, отгадали. Слушайте следующую. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно–белый … Ну-ка угадай - ка! Кто же это -...(Зайка) - Молодцы, и ту загадку отгадали. Слушайте следующую. Без неё на голове из дому зимой не выйдешь. - Правильно, молодцы. Слушаем дальше. В чаще он лесной живет, Летом ест малину, мёд, Может громко зареветь, А зовут его ...(Медведь) - Хорошо, молодцы. Слушайте последнюю загадку. Не колючий. Светло - синий По кустам развешан ...(иней). - Молодцы ребята! Хорошо отгадываете загадки. Ответы на вопросы- «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» Основная часть: А теперь ребята поиграем в игру «Выложи правильно» . Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года - посчитаем. Всего - 4. Но мы возьмем только два - зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, - для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Физминутка А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок, , чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, валенки, куртки, шапки, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу мы очутились» (звуки зимнего леса ).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей. А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки» Молодцы ребята хорошо играете. Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились» Присаживайтесь на стульчики по удобнее. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал поэт И.В Суриков посмотрите на эркан. Послушайте, пожалуйста. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо, падает, ложиться. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. - Вам понравилось стихотворение? - Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам воспользоваться опорой на план-схему. - Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на слайд. Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему. 3. Заключительная часть. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды. Рефлексия. Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии - то разукрасите снежинку в голубой цвет, а если что-то не понравилось то в красный цвет. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
|
Дети сидят за рабочими столами, и отвечают на загадки. Показ слайдов с ответами Слайд№1
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4
Слайд №5
Слайд № 6
Слайд №7 Беседа по вопросам.
Дети выполняют задание, раскладывают признаки лето и зима.
Дети выходят и встают в кружок . Имитируют движения одевания. Дети играют в снежки.
Присели на стульчики. Чтение стихотворения воспитателем.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, опираясь на план-схему. Разъяснения и выводы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по литературе "Заучивание стихотворения И,З,Сурикова "Детство"
Заучивание стихотворения с помощью ИКТ...
Заучивание стихотворения И.З.Сурикова "Детство"
Презентация к конспекту....
Занятие по заучиванию стихотворения И.З. Сурикова "Детство" в старшей группе
Целью данного занятия является научить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.З.Сурикова "Детство" с опорой на мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Ивана Захаровича Сурикова про лапти. ( Старший дошкольный возраст)
Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Ивана Захаровича Сурикова про лапти.( Старший дошкольный возраст)Интеграция образовательных областей: «Социал...
Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима»
Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима» в средней группе по программе "Успех"...