Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Зима".
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2021.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные: 

Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение при помощи опорных схем.

Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

Упражнять детей в отгадывании загадок;

Развивающие:

Развивать речь, словообразование, грамматический строй речи, развивать память.

Развивать умение слушать других детей;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга.

Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.

Оборудование: Хрестоматия «Времена года», портрет И. В. Сурикова «Зима», обруч, бумага А4, модели-схемы.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь

Улыбаться нам не лень,

Дружно скажем: «Добрый день!»

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу. Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Летом дни жаркие, а зимой холодные;

Летом день длинный, а зимой короткий;

Летом катаются на роликах, а зимой на коньках;

Летом небо голубое, а зимой серое;

Осенью листопад, а зимой снегопад;

Снег мягкий, а лед твердый.

Летом на голову надеваем панаму, а зимой шапку.

Летом заяц серый, а зимой белый.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

1.Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня... (Зима)

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель: Вы любите зиму? Почему вы ее любите? (ответы детей)

Основная часть: 

Воспитатель: Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал поэт И.В. Суриков. Послушайте, пожалуйста.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель: О чем это стихотворение? / о зиме/.

Воспитатель: Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

Воспитатель: Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

Воспитатель: Какими стали дни? /короткие – короче/.

Воспитатель: А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

Воспитатель: Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/

Физкультминутка.

Игра «Снежки».

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в круг и отправимся на прогулку. Чтобы не замерзнуть, наденем теплые штаны, валенки, куртки, шапки, варежки (имитируют движения одевания). Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и на прогулке мы очутились». Смотрите сколько снега! Какой снег на улице? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо играете.

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам воспользоваться опорой на модель-схему.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с помощью модели-схемы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. О чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков), Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (модель-сема).

Используемая литература.

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002

2. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. – 2008

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2007

4. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»

Конспект занятия по чтению художественной литературе.

Заучивание стихотворения И.З.Сурикова «Зима».

                                (старшая логопедическая группа)

Подготовила: воспитатель

I кв. категории

 Белова Н.А

                                              ГО Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...