Использование презентаций в коррекционной педагогике
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
Повысить результативность коррекционного процесса за счет мотивации воспитанников
Задачи:
1. Научить детей длительно удерживать интерес к проведению артикуляционной гимнастики.
2. Повысить мотивационную готовность детей к логопедическим занятиям
3. Поддержать положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacionnoe_ispol_zovanie_prezentacij_v_korrekcionnoj_pedagogike_pptx.pptx | 708.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Актуальность темы. Цель, задачи. Игротренинговая технология. Универсальные настольные логопедические игры. Логопедический игротренинг «Маленькая фея». Игра «В поисках феи». Список литературы.
Актуальность Более 60 % воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада имеют нарушения звукопроизношения, часто осложненные дизартрическим компонентом. Все дети нуждаются в проведении ежедневной артикуляционной гимнастики Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
Поэтому я обратилась к необычному методу и к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием современной технологии - презентации анимированных сказок-игротернингов , написанных учителем-логопедом Лебедевой И.Л. (книги серии «Трудный звук, ты наш друг!» Издательство « Вентана-Граф », 2007г.)
Цель: Повысить результативность коррекционного процесса за счет мотивации воспитанников
Задачи: 1. Научить детей длительно удерживать интерес к проведению артикуляционной гимнастики. 2. Повысить мотивационную готовность детей к логопедическим занятиям 3. Поддержать положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога на протяжении всего занятия.
Игротренинговая технология включает в себя тренинг артикуляционной, мимической, пальчиковой мускулатура, отработку и шлифовку навыков произношения корригированных звуков. А игровая форма занятий позволяет проводить занятия в соответствие с возможностями и потребностями ребенка, не ломая его психику, не заставляя, не пугая. Развлекающая сторона сказки дополняет и активизирует коррекционную составляющую игротренинга .
В сказках содержатся упражнения, направленные на формирование речевого выдоха, комплекс упражнений для развития моторики пальцев рук, комплекс эмоционально-мимических упражнений, просодические упражнения, упражнения, способствующие развитию фонематических процессов, упражнения, формирующие чувство ритма, упражнения на реципрокную координацию. Все артикуляционные комплексы являются фрагментами сказки, поэтому дети не просто выполняют упражнения, а передают свои живые эмоции. Все это позволяет оптимизировать коррекционный процесс.
Ритмическая организация текстов и предоставленная детям возможность слушать сказки не только ушами, но и «руками», и «язычками», а также возможность видеть сказку на экране компьютера, одновременно прослушивая голос логопеда, способствуют развитию у детей слухового восприятия, внимания и понимания речи. Все сказки несут в себе также нравственную составляющую, что очень важно для воспитания наших детишек.
Я создала более 20 сказок, меняя упражнения в которых, имею возможность интересно и разнообразно проводить артикуляционную гимнастику для подготовки артикуляционного аппарата для постановки тех или иных звуков.
В занятия входит работа по созданию психологической готовности к вызыванию звука речи: - укрепление мотивации и повышение интереса к занятиям по коррекции недостатков произношения; - способность воспринимать многоступенчатые инструкции; - развитие концентрации, устойчивости, переключаемости и увеличение объема слухового внимания. Обязательно проводятся упражнения на развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Важнейший компонент работы любого логопеда – индивидуальный стиль, который обеспечивает наибольший результат коррекционно-педагогической работы при минимальных затратах времени и сил. Я сделала игру одним из основных обязательных инструментов своей работы с дошкольниками. Использую в своей работе с детьми по автоматизации поставленных звуков универсальные настольные печатные логопедические игры. В игре создаю некую искусственную стимуляцию, которая поддерживает интерес ребенка.
Эти игры дают мне возможность работать над коррекцией произношения любых звуков, отработкой произношения одновременно двух-трех звуков, совершенствованием слоговой структуры слова. Используя эти игры, автоматизирую в интересной для ребенка форме поставленные звуки в слогах. Очень четко прослеживается индивидуальность подхода в данных играх, так как у меня есть возможность варьировать интенсивность коррекционной нагрузки для каждого ребенка или подгруппы детей.
Эти игры дают мне возможность мгновенно реагировать на любые изменения в коррекционном процессе и переключаться с одного этапа работы на другой, так как все карточки находятся рядом с рабочим столом, разложенные в определенном порядке. Все вышеизложенное позволяет мне заинтересовать ребенка, повысить его коррекционную мотивацию за счет мотивации игры.
Игровая мотивация проводимых занятий, обеспечивает процессы стимулирования коррекционной активности дошкольников, создаёт условия для формирования самооценки, пробуждает творческие силы детей. Грамотное педагогическое оценивание в игровой ситуации направляет развитие дошкольников, занимающихся по данной методике от внешней оценки к самооценке.
Одним из достижений своей работы я считаю постоянное желание детей посещать мои занятия. Когда я захожу в группу, поднимается «лес рук» ребятишек, которые хотят пойти ко мне на занятия. Часто это бывают и те детки, с которыми я уже сегодня занималась.
Литература, сайты: Лебедева И.Л. «Трудный звук, ты наш друг!» Лебедева И.Л. «Сказки Деда Логопеда» Повышение квалификации по теме: «Универсальные технологии коррекции дефектов произношения у детей старшего дошкольного возраста». Автор – Лебедева И.Л. 24-25 октября 2009 года «Универсальные коррекционные технологии в логопедии». Автор – Лебедева И.Л. 26-27 ноября 2011 года https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B8%D1%84%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B5%D1%8F%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8C-&redircnt=1431525861.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.
История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Опыт использования интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике
Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима. Игровая система объединяет в себ...
Доклад на конференцию»Основы коррекционной педагогике и психологии. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии»
Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Особенности такого развития &mdash...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Кинезиология как составная часть коррекционной педагогики".
Кинезиологические упражнения как средство развития познавательных способностей и физического здоровья....
Использование в коррекционной педагогике разнообразных игр
Использование игры в коррекционной работе с детьми с отклонениями подразумевает игру не только с игрушками, но и с дидактическим и природным материалом, словами, действиями и т. д....