Использование в коррекционной педагогике разнообразных игр
статья по коррекционной педагогике

Данилова Светлана Михайловна

Использование игры в коррекционной работе с детьми с отклонениями подразумевает игру не только с игрушками, но и с дидактическим и природным материалом, словами, действиями и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование в коррекционной педагогике разнообразных игр.

Потенциал игр в коррекционной педагогике

Игра – это основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, который направлен на удовлетворение его потребностей, формирование у него новых качеств личности и психики.

Особенно важна игра для ребенка в период дошкольного детства. Однако, как показывает практика, применение игр в образовательной деятельности с детьми школьного возраста приносит значительные воспитательные, образовательные и развивающие результаты. Кроме того, игра имеет большой развивающий и коррекционный потенциал. Посредством игры можно в легкой и непринужденной форме достичь поставленной коррекционной цели.

Использование игры в коррекционной работе с детьми с отклонениями подразумевает игру не только с игрушками, но и с дидактическим и природным материалом, словами, действиями и т. д.

Эффективность игры в коррекционной работе с особенными детьми состоит в том, что она является одним из доступных видов деятельности ребенка, направленным на получение и переработку впечатлений, жизненного и практического опыта. Игра является эффективным средством развития фантазии, воображения, речи и т.д. ребенка. Одним из немаловажных факторов, почему использование игры в коррекционной работе с детьми с отклонениями, является эффективным, состоит в том, что играя, дети могут «примерить» на себе различные социальные роли. Именно социализация ребенка с отклонениями представляет собой основную цель коррекционной работы. Игра помогает ребенку с отклонениями помочь усвоить принципы общения и взаимодействия в обществе, научится выстраивать эффективные взаимоотношения и получить необходимые навыки для последующей успешной социализации. Игры имеют большое значение в развитии речи, мышления, воображения, фантазии и т.д. В процессе игры ребенок учится самостоятельно рассуждать и делать выводы. Это объясняется тем, что в игре ребенок не боится ошибиться, так как ему помогают преодолеть трудности другие участники игры и педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Фитотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия - как элементы коррекционно-развивающей работы логопеда....

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики.

История становления человеческого общества свидетельствует, что на ранних этапах своего развития, в силу неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, ...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Опыт использования интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима. Игровая система объединяет в себ...

Доклад на конференцию»Основы коррекционной педагогике и психологии. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии»

Психическое развитие — это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Особенности такого развития &mdash...

Использование презентаций в коррекционной педагогике

Цель:Повысить результативность коррекционного процесса за счет мотивации воспитанниковЗадачи:1. Научить детей длительно удерживать интерес к проведению артикуляционной гимнастики.2. Повысить мотивацио...