Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
презентация по развитию речи
Материал для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goshko_na_ispolzovanie_mnemotehniki.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приёмов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Запомнил Сохранил Воспроизвёл
Известная нам мнемотехника: Цвета радуги Каждый охотник желает знать, где сидит фазан - для запоминания цветов радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Падежи русского языка « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку» - для запоминания падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный). Геометрия Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
Мнемотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка и т. п.) Работа по мнемотаблицам проходит в три этапа. 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: Осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются : * при составлении рассказов, * при пересказах художественных произведений, * при проговаривании чистоговорок и скороговорок, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихотворений.
Составление рассказа Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.
Проговаривание скороговорок
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Отгадывание загадок
Пересказ художественных текстов
Заучивание стихотворений
Варианты игр с мнемотаблицами : 1. Восстановить последовательность картинок по памяти; 2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые относятся к данной теме; 3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других; 4. Найти лишнюю картинку; 5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста; 6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные мнемотаблицы ); 7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.
Задание для детей: предложите детям внимательно рассмотреть эту мнемодорожку и угадать по ней скороговорку (они её знают).
Задание для родителей: нарисовать мнемотаблицу к стихотворению и принести в детский сад Н. Найденовой « Много игрушек в нашем саду » . Много игрушек в нашем саду Наши игрушки стоят на виду Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабаны и балалайки, Куклы нарядные в платьях сидят, Куклы на мишек и зайцев глядят Мы наши игрушки не бьем, не ломаем Их у друзей не отнимаем.
Спасибо за внимание! Электронные ресурсы: https :// nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/04/26/master-klass-dlya-roditeley-mnemotehnika https:// infourok.ru/prezentaciya-dlya-roditeley-na-temu-razvitie-rechi-i-pamyati-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-mnemotehniki-2534086.html https:// infourok.ru/prezentaciya-master-klass-dlya-pedagogov-dou-ispolzovanie-mnemotehniki-v-razvitii-rechi-doshkolnikov-2380273.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"
Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...
Проблемы по развитию связной речи дошкольников, профилактика нарушений речи детей
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятель...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...