Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_cherez.pptx | 120.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .
1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.
Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;
Модель 1 Какой? Что бывает таким же?
Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?
Модель 3 На что похоже? Чем отличается?
Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.
Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.
Лимерик – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.
Содержание лимерика строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжёлые нарушения речи».
Консультация предназначена для воспитателей, учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений....
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обучение детей созданию образных характеристик объектов.Составление дошкольниками рифмованных текстов...
Исследовательская работа по теме: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н."
В данном материале представлен опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...
Семинар - практикум «Технологии развития связной речи дошкольников (по Триз)
Семинар - практикум "Технологии развития связной речи дошкольников (по ТРИЗ)"...
Методические рекомендации «Развитие творческого мышления и речи детей дошкольного возраста через ТРИЗ - технологию путём составления загадок»
Методические рекомендации для педагогов...
Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...