Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Тихоновец Инна Владимировна

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок (« Технология развития связной речи дошкольников» Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. ) презентацию подготовила: воспитатель Тихоновец И.В.

Слайд 2

Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .

Слайд 3

1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

Слайд 4

Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;

Слайд 5

Модель 1 Какой? Что бывает таким же?

Слайд 6

Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?

Слайд 7

Модель 3 На что похоже? Чем отличается?

Слайд 8

Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.

Слайд 9

Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.

Слайд 10

Лимерик – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Слайд 11

Содержание лимерика строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обучение детей созданию образных характеристик объектов.Составление дошкольниками рифмованных текстов...

Исследовательская работа по теме: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н."

В данном материале представлен опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

Семинар - практикум «Технологии развития связной речи дошкольников (по Триз)

Семинар - практикум "Технологии развития связной речи дошкольников (по ТРИЗ)"...

Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...