Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Тихоновец Инна Владимировна

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок (« Технология развития связной речи дошкольников» Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. ) презентацию подготовила: воспитатель Тихоновец И.В.

Слайд 2

Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .

Слайд 3

1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

Слайд 4

Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;

Слайд 5

Модель 1 Какой? Что бывает таким же?

Слайд 6

Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?

Слайд 7

Модель 3 На что похоже? Чем отличается?

Слайд 8

Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.

Слайд 9

Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.

Слайд 10

Лимерик – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Слайд 11

Содержание лимерика строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обучение детей созданию образных характеристик объектов.Составление дошкольниками рифмованных текстов...

Исследовательская работа по теме: "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками по технологии Лебедевой Е.Н."

В данном материале представлен опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

Современные образовательные технологии развития связной речи дошкольника

Современная образовательная политика, характеризующаяся сменой образовательных парадигм, переходом на новые педагогические технологии, ориентированные на вариативность, индивидуально-творческие формы ...

Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...