НОД по развитию речи "Путешествие Зайчонка и Бельчонка в сад и огород"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Программные задачи :

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
  2. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи
  3. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы
  4. Учить детей при ответах  на вопросы использовать  элементы объяснительной речи
  5. Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизировать  словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
  6. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, фонематический слух
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , умение заниматься сообща.

Предварительная работа:  Наблюдения на огороде, рассматривание плаката «В саду», рассматривание и обследование  овощей и фруктов, дегустация  блюд из овощей и фруктов, составление рассказов по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы: русских народных  сказок « Пых», «Репка», стихотворения  Ю. Тувима « Овощи»; разгадывание загадок; пальчиковые игры («апельсин», « капуста»)

Материалы и обородувание : игрушки Зайчонок и Бельчонок, плакат с изображением огорода и сада; иллюстрации и муляжи овощей и фруктов; корзинки.

Ход ситуации.

( дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, показывает игрушки)

В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это наши друзья Зайчонок и Бельчонок. Где они живут?

Д: В лесу.

В: Друзья любят путешествовать , и сегодня они отправляются в сад и огород, чтобы собрать и приготовить припасы на зиму. Хотите им помочь?

Д: Да

В: Давайте вместе с ними отправимся в сад и огород , поможем собрать урожай.

(Вешаю картинки с изображением сада и огорода)

Игра « Собираем урожай»  Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, Зайчонок и Бельчонок будут класть в корзинку картинку - отгадку.

 Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел все лето урожай !

Что собрал? Отгадай!

  1. Где весною было пусто,

Летом выросла ( капуста)

  1. Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку)

 

  1. От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка (свекла)

 

  1. Из земли за чуб плутовку-

Тянем сочную (морковку)

 

  1. Помогает деду внук-

Собирает с грядок…(лук)

 

  1. Просит дедушка Федюшку:

Собери еще …(петрушку)

 

  1. Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий …(кабачок)

 

  1. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…(виноград)

 

  1. Очень сочны и красивы

Выросли на ветках…(сливы)

  1. Для Сережи и Марины

Собираем…(мандарины)

 

  1. Для Ванюши и Катюши

Соберем в корзину…(груши)

 

  1.  Не забудем для Алены

Очень кислые…(лимоны)

 

  1. Для начинки в пироги

Собираем …(яблоки)

 

 Вот и всё! Хоть и устали ,

Урожай мы весь собрали!

Физминутка « Жуки». По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную по всей групповой комнате. По сигналу «Жуки упали» меняется музыка, дети ложатся на спину, производят свободные движения руками и ногами- жуки барахтаются. По сигналу « Жуки полетели»- дети встают.

В: Ребята, наши гости никак не разберутся, что такое овощи, а что такое фрукты. Давайте им поможем. Для этого вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами стоят две корзины . в корзину Зайчонка надо положить овощи, а в корзинку Бельчонка фрукты.

 Игра « Разложи по корзинкам»

В: Ребята, где выращивают овощи ? ( На огороде, на грядке, в поле)

 Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи?  ( чтобы быть  сильными и здоровыми)

Что готовят из овощей?  (салаты, супы, начинки для пирожков, соки)

Расскажите как готовят овощи? ( моют, чистят, режут, варят, жарят, парят, солят, маринуют)

В: Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

Когда созревают фрукты ( летом и осенью)

Как называется дерево, где растут яблоки? (груши, сливы, вишни)

Для чего нужны фрукты человеку? (чтобы быть здоровыми и сильными)

Что можно приготовить из фруктов (варенье, джем, муссы, соки)

Пальчиковая игра « Соберем урожай»

В огород пойдем, урожай соберем (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем(« тянут ботву»)

И картошки накопаем (имитируют выкапывание картошки)

Срежем мы качан капусты (делают вид, что срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный ( дети рисуют круг руками)

Щавеля нарвем немножко ( имитируют срывание)

И вернемся по дорожке ( идут друг за другом)

В: Ребята, зайчонок приготовил вам задание. Он хочет, чтобы вы назвали его любимые овощи ласково.

Игра « Назови ласково»

А вот Бельчонок хочет сварить варенье из фруктов. Для этого ему нужно много фруктов. Давайте подскажем Бельчонку, каких фруктов ему можно взять для варенья.

В: Ребята, Бельчонку и Зайчонку пора обратно в лес, к своим друзьям, чтобы угостить их собранным урожаем. Ведь мы хорошо им помогли, много овощей и фруктов собрали. Спасибо вам ребята!!!

Ребята, вам понравилось помогать Зайчонку и Бельчонку?  Что мы сегодня делали, где побывали? Что собирали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Новогодний сценарий для ползунковой школы «Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонка в волшебный лес»

Новогодний сценарий для ползунковой школы«Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонкав волшебный лес»...

Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонка в волшебный лес

Новогодний сценарий для ползунковой школы...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

"Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород"

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстникамиИспользовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речиПоддерживать ст...