НОД по развитию речи "Путешествие Зайчонка и Бельчонка в сад и огород"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программные задачи :
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы
- Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи
- Закреплять в активном словаре детей названия овощей и фруктов, систематизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков
- Развивать слуховое и зрительное внимание и память, фонематический слух
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , умение заниматься сообща.
Предварительная работа: Наблюдения на огороде, рассматривание плаката «В саду», рассматривание и обследование овощей и фруктов, дегустация блюд из овощей и фруктов, составление рассказов по сюжетным картинкам, чтение художественной литературы: русских народных сказок « Пых», «Репка», стихотворения Ю. Тувима « Овощи»; разгадывание загадок; пальчиковые игры («апельсин», « капуста»)
Материалы и обородувание : игрушки Зайчонок и Бельчонок, плакат с изображением огорода и сада; иллюстрации и муляжи овощей и фруктов; корзинки.
Ход ситуации.
( дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе, показывает игрушки)
В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это наши друзья Зайчонок и Бельчонок. Где они живут?
Д: В лесу.
В: Друзья любят путешествовать , и сегодня они отправляются в сад и огород, чтобы собрать и приготовить припасы на зиму. Хотите им помочь?
Д: Да
В: Давайте вместе с ними отправимся в сад и огород , поможем собрать урожай.
(Вешаю картинки с изображением сада и огорода)
Игра « Собираем урожай» Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, Зайчонок и Бельчонок будут класть в корзинку картинку - отгадку.
Поздним летом в огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай !
Что собрал? Отгадай!
- Где весною было пусто,
Летом выросла ( капуста)
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
- От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка (свекла)
- Из земли за чуб плутовку-
Тянем сочную (морковку)
- Помогает деду внук-
Собирает с грядок…(лук)
- Просит дедушка Федюшку:
Собери еще …(петрушку)
- Вот зеленый толстячок-
Крупный гладкий …(кабачок)
- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж…(виноград)
- Очень сочны и красивы
Выросли на ветках…(сливы)
- Для Сережи и Марины
Собираем…(мандарины)
- Для Ванюши и Катюши
Соберем в корзину…(груши)
- Не забудем для Алены
Очень кислые…(лимоны)
- Для начинки в пироги
Собираем …(яблоки)
Вот и всё! Хоть и устали ,
Урожай мы весь собрали!
Физминутка « Жуки». По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную по всей групповой комнате. По сигналу «Жуки упали» меняется музыка, дети ложатся на спину, производят свободные движения руками и ногами- жуки барахтаются. По сигналу « Жуки полетели»- дети встают.
В: Ребята, наши гости никак не разберутся, что такое овощи, а что такое фрукты. Давайте им поможем. Для этого вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами стоят две корзины . в корзину Зайчонка надо положить овощи, а в корзинку Бельчонка фрукты.
Игра « Разложи по корзинкам»
В: Ребята, где выращивают овощи ? ( На огороде, на грядке, в поле)
Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? ( чтобы быть сильными и здоровыми)
Что готовят из овощей? (салаты, супы, начинки для пирожков, соки)
Расскажите как готовят овощи? ( моют, чистят, режут, варят, жарят, парят, солят, маринуют)
В: Где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
Когда созревают фрукты ( летом и осенью)
Как называется дерево, где растут яблоки? (груши, сливы, вишни)
Для чего нужны фрукты человеку? (чтобы быть здоровыми и сильными)
Что можно приготовить из фруктов (варенье, джем, муссы, соки)
Пальчиковая игра « Соберем урожай»
В огород пойдем, урожай соберем (дети идут по кругу)
Мы моркови натаскаем(« тянут ботву»)
И картошки накопаем (имитируют выкапывание картошки)
Срежем мы качан капусты (делают вид, что срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный ( дети рисуют круг руками)
Щавеля нарвем немножко ( имитируют срывание)
И вернемся по дорожке ( идут друг за другом)
В: Ребята, зайчонок приготовил вам задание. Он хочет, чтобы вы назвали его любимые овощи ласково.
Игра « Назови ласково»
А вот Бельчонок хочет сварить варенье из фруктов. Для этого ему нужно много фруктов. Давайте подскажем Бельчонку, каких фруктов ему можно взять для варенья.
В: Ребята, Бельчонку и Зайчонку пора обратно в лес, к своим друзьям, чтобы угостить их собранным урожаем. Ведь мы хорошо им помогли, много овощей и фруктов собрали. Спасибо вам ребята!!!
Ребята, вам понравилось помогать Зайчонку и Бельчонку? Что мы сегодня делали, где побывали? Что собирали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"
Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...
Конспект Нод по развитию речи "Зайчонок ищет маму"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
Новогодний сценарий для ползунковой школы «Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонка в волшебный лес»
Новогодний сценарий для ползунковой школы«Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонкав волшебный лес»...
Путешествие Снежинки, Зайчонка и Бельчонка в волшебный лес
Новогодний сценарий для ползунковой школы...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....
"Путешествие зайчонка и бельчонка в сад и огород"
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстникамиИспользовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речиПоддерживать ст...