Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_detyam_stihotvoreniya_yu.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Задачи:
1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
- Словарная работа: «хозяйка», «базар».
ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
- Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
Ответы детей.
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
- Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Приседания.
Потягивания – руки в стороны.
Потягивания – руки вперёд.
Приседания.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
- Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
- Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
- Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
- А вы как помогли бабушке - хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"
Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть....
Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»»
....
Презентация к стихотворению Ю. Тувима "Овощи"
Презентация к стихотворению Ю. Тувима "Овощи"...