Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)
Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_osen.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»
Выполнила:
Порутчикова А.А.
2020 г
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…»
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!»
Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.
Воспитатель:
-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Дети:
-Листопад.
Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая».
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:
- Что изображено?
-Что дети делают?
-Во что одеты?
Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.
В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.
Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»
Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы:
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Дети: Замёрзнет.
Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Дети: Одеть Аню.
Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?
Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.
Воспитатель: Какие вещи нужны?
Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?
Дети: Шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).
Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста и уходе за ними....
Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"
Помочь детям понять содержание стихотворения А.Борто "Уронили мишку напол...". ...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»
СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...
Отчет о проведении беседы в первой младшей группе на тему: «Сталинградская битва».
Отчет о проведении беседы в первой младшей группе на тему: «Сталинградская битва»....
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"
Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"
Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...
Беседы в первой младшей группе на тему: «Осень»
Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...