Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_osen.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Беседа в первой младшей группе на тему: «Осень»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:

«Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…»

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!» 

Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.

Воспитатель:

-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?

Дети:

-Листопад.

Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая». 

Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:

- Что изображено?

-Что дети делают?

-Во что одеты?

Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.

В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.

Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»

Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.

Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы:

Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.

Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.

Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?

Дети: Замёрзнет.

Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?

Дети: Одеть Аню.

Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.

Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?

Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.

Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.

Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?

Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.

Воспитатель: Какие вещи нужны?

Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.

Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.

Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?

Дети: Шарф, ботинки, перчатки.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).

Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».

Мы одежду убирали

Ох, как сильно мы устали,

А теперь пойдем гулять

Хлопать топать и скакать.

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.

Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель:    Дать детям первоначальные знания о цветах, условиях роста  и уходе за ними....

Беседа в первой младшей группе «Гномы» Тема: «Любимая игрушка"

Помочь детям понять содержание стихотворения  А.Борто "Уронили мишку напол...".                            ...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Отчет о проведении беседы в первой младшей группе на тему: «Сталинградская битва».

Отчет о проведении беседы в первой младшей группе на тему: «Сталинградская битва»....

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...

Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...

Беседы в первой младшей группе на тему: «Осень»

Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...