Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши игрушки»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)
Воспитатель: Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?
Дети: Это игрушки.
Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?
Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань).
Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?
Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимонов кая игрушка)
Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? Как можно с ней играть? Ответ детей.
Воспитатель: ………, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками? Ответ детей.
Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?
Дети: Плюшевый мишка
Воспитатель: …….., найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой? Ответ детей.
Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? Как можно играть с мячиком? Ответ детей.
Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?
Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.
Воспитатель: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой? Ответы детей.
Физкультминутка
Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.
Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей: …………(Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)
Воспитатель: А что будет делать кубик? Ответы детей: ………..(Держаться на поверхности воды, плавать)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему? Ответы детей:
Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.
Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете? Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас проверим.
Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.
Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?
Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)
Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?
Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань).
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".
Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).
Физкультминутка - игра "Подарки".
Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.
Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок
Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.
Стоя на месте, вращаются вокруг себя.
Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"
Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.
Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?
Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.
Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответ детей
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки? Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....