«Кто работает в детском саду?» (младшая группа, возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Доронина Ирина Алексеевна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

«Кто работает в детском саду?»

(младшая группа, возраст 3-4 года)

Цель: закрепить знания о труде взрослых, о предметах, необходимых им для

работы. Продолжать закреплять умение сооружать постройки по условию,

используя имеющиеся навыки, обыгрывать их.

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение

предметов.

Развивать наблюдательность, внимание, воображение.

Обобщать знания детей о труде взрослых, учить выделять результат труда в

каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Оборудование: картины с изображением профессий: воспитатель, врач,

повар, прачка; предметы: кукла, набор «больница», две кастрюли, поднос,

набор овощей и фруктов, тазик, «порошок».

Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций с

изображением профессий; экскурсия на кухню детского сада.

НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте

вместе поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Кем я работаю в детском саду?

Дети: Воспитателем.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением воспитателя.)

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Играет с детьми, обучает их, рисует, лепит, рассказывает сказки.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в пальчиковую игру:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать

Этот пальчик уже встал

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

 

 

Воспитатель: Ребята, вспомните куда мы ходили на экскурсию в детском

саду?

Дети: На кухню.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повар.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением повара.)

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Готовит еду.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в поваров. Мы сварим компот и

овощной суп. (Выставляет две кастрюли: одна кастрюле с изображением

ягод, другая с изображением овощей.)

Воспитатель: В кастрюле, в которой мы будем варить компот, вы должны

положить фрукты. В другой кастрюле мы будем варить суп, в нее вы должны

положить овощи.

Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами сварили компот и суп.

Физкультминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

А потом к себе прижмем.

Воспитатель: Ребята, куда мы еще ходили на экскурсию?

Дети: В кабинет медсестры.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением медсестры)

Воспитатель: Что делает медсестра?

Дети: Осматривает нас, обрабатывает ранки.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, здорова ли наша кукла. Давайте, ее

осмотрим.

(Надевает ребенку халат врача, остальным дает детям набор «Больница»)

Дети осматривают, лечат ее.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, куклу полечили!

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, кто работает в прачечной?

Дети: Прачка.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением прачки)

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Стирает белье, полотенца, скатерти.

Игра «Стираем белье»

1.Будем мы белье стирать!

Мы стираем, посмотрите!

2. Воды чистенькой нальем,

Поласкать теперь начнем!

Поласкаем, посмотрите!

3. Чтоб белье сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Отжимаем, посмотрите!

4. Потянулись высоко,

Ведь повесить нелегко,

Как белье висит, смотрите!

5. Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем, сядем, посидим,

Отдохнем! УФФ! (вытирают лоб)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь, ребята на стульчики.

Итог. Ну вот, ребята, мы вспомнили с вами профессии, которые необходимы

в детском саду. В детском саду работает еще много людей разных профессий,

с которыми мы познакомимся позже.

Рефлексия. Ребята, если вам понравилось со мной играть, то похлопайте в

ладоши. А если не понравилось, топните ножкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Мешок витаминов от доктора Айболита"

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ при закреплении материала по темам "Овощи" и "Фрукты" в младшем дошкольном возрасте...

Проект Тема: « Водичка, водичка умой моё личико…» Для детей первой младшей группы (возраст 2-3 года)

Цель проекта: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.Задачи проекта:ü обеспечить благоприятн...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....