Конспект занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В рамках акции "Водорослям крышка" разработвла конспект на тему: "Берегите Волгу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: " Берегите Волгу "- старшая группа
Цель: : создать у детей радостное настроение; закрепить полученные знания о Волге, её значении в жизни людей; воспитывать бережное отношение к реке.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Звучит музыка «Добрый день» (муз. и слова Я. Дубравина) Воспитатель. Ребята, с чего начинается Родина? С чего начинается наш город Энгельс? Воспитатель. Правильно, для нас наша Родина начинается с великой и многоводной реки Волга. - Послушайте стихотворение о Волге, написал его Н.А. Некрасов: О, Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Один, по утренним зорям, Когда ещё все в мире спи И алый блеск едва скользит По тёмно – голубым волнам, Я убегал к родной реке, Иду на помощь рыбакам, Катаюсь с ними в челноке Воспитатель. Ребята, вам понравился стих (ответы детей). Ребята, а скажите, без чего человек не сможет прожить; Воспитатель. Правильно. Молодцы. - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит – журчит. Воспитатель. Правильно, это вода. И сегодня мы с вами закрепим знания о воде. | Дети. С реки Волга, на которой стоит город. (ответы детей). Ответы детей (без воздуха, солнца, воды, пищи). Ответы детей (вода). | |
Основная часть | ||
- Ребята, подойдите ко мне, возьмите любой знак из предложенных (дождик и капелька). Вот вы и поделились на две команды, придумайте им названия связанные с водой . Воспитатель. Я предлагаю вам конкурс «Найди воду» (выходят по три участника из каждой команды). Из предложенных картинок выбирают изображения воды в разных состояниях. - Молодцы. Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой команде назвать пословицы и приметы о воде. Воспитатель. Молодцы. Стук в дверь. Входит «река Волга» (взрослый), останавливается возле мусора. - Здравствуйте, ребята. Я очень серьёзно заболела. У меня беда – грязная вода Люди, как не стыдно вам! Набросали всякий хлам: Доски и опилки, пакеты и бутылки Не ступить ногой на дно: Всё засорено оно. Не увидишь и ерша, так вода не хороша. Воспитатель. Ребята, может ли мы помочь как нашей реке Волге? Игра «Кто скорее очистит реку» Река. Спасибо вам детишки девчонки и мальчишки. Теперь моя вода стала чистой и прозрачной, а значит скоро, в моих водах снова будет много разнообразной рыбы. - Ребята, а кто знает, какая рыба водится в моих водах? Река. Молодцы. Мне пора в путь. До свидания. | («Дождик» и « Капелька»). Ответы детей. - Длинные сосульки - к долгой весне; - Радуга скоро исчезает – к хорошей погоде; - Радуга долго стоит после дождя – к ненастью; - Вода путь найдёт; - Где вода – там и саду цвесть; - Роса да туман – живут по утрам; - Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью. Ответы детей (очистить реку от мусора, не бросать мусор в воду). (дети собирают мусор в вёдра). Ответы детей (судак, лещ, окунь, сом). | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель читает стихотворение о Волге Т. Лавровой Щедрая, широкая, раздольная Волга величавая течет. Своенравная, как птица – вольная, Все "ключи" собрав наперечет. Шумная, бурливая, привольная... Теплоходы катит по волнам. По ночам – степенная, спокойная – Ластится к пологим берегам. Города и села умываются Чистою, прохладною водой. Радугой веселой улыбаются, Наполняя душу теплотой. Миллионы лет во благо трудится, Всем вокруг давая право жить. И пока Земля – планета крутится, Будет человечеству служить. Воспитатель. Ребята, вслушайтесь в эти строки! Позвольте Волге всегда быть свободной и чистой! Не будьте бессердечными к живым обитателям реки! Не забывайте, что мы с вами ответственны за то, что дорого сердцу и душе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...