Квест - игра "В прятки с овощами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Квест-игра по развитию речи по теме «В прятки с овощами»
Для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pryatki_s_ovoshchami.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№3»Чебурашка»
Квест-игра по развитию речи по теме «В прятки с овощами»
Для детей 4-5 лет
Разработали: Белых Д.С.
Охина Т.А.
2021г.
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материал: мешок из под овощей, овощи (лук, свёкла, морковь, капуста).
Ход занятия:
Организационный момент:
К детям в группу приходит повар и показывает пустой мешок из под овощей.
- Ребята, сегодня на обед мы хотели приготовить борщ, но вот беда, овощи решили поиграть в прятки и спрятались от нас! Что же нам теперь делать? Вы можете помочь нам найти их?
Педагог: - А какие овощи используются для приготовления борща? (ответы детей: свёкла, морковь, лук, капуста, картофель). А мы знаем пальчиковую гимнастику про овощи.
- Созрели овощи на грядке (ритмично сжимать и разжимать кисть)
- Картошка, свекла, чесночок (соединить все пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)
- Морковь, капуста, перец сладкий (соединить все пальцы левой руки, начиная с указательного)
- Лук и гороховый стручок (ритмично сжимать и разжимать кисть).
Педагог: - Знаете, а наши дети тоже любят играть в прятки и с радостью вам помогут разыскать пропавшие овощи. Скажите дети, а почему борщ красного цвета? (ответы детей)
- Я знаю такую поговорку, давайте проговорим ее вместе с вами используя мяч «Су-Джок»
«Без борща обед – не обед, а без свёклы борща нет».
После проговаривания поговорки с детьми, в группу «закатывается» свёкла, к которой прикреплена записка: «Вы молодцы! Меня нашли! А морковь вы найдете там, где песня льется ручьем!»
Педагог: Где мы часто поем песни? (Ответы детей)
Педагог с детьми отправляется в музыкальный зал.
В музыкальном зале детей встречает заяц.
Заяц: - Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне в музыкальный зал?
Педагог: - Мы ищем овощи для борща, свёкла сказала, что в музыкальном зале спряталась морковь! Ты ее не видел?
Заяц: Видел, но я вам просто так не скажу где она прячется, сначала спойте вместе со мной песню про морковь.
Дети поют песню с зайцем про морковь. В конце песни заяц подводит детей к корзинке, где лежит морковь. К моркови прикреплена записка: «Вы молодцы! Меня нашли! А где прячется лук, вы узнаете там, где заботятся о нашем здоровье». (ответы детей)
Педагог: - Правильно дети, нам нужно отправляться в медицинский кабинет.
В медицинском кабинете детей встречает медицинский работник.
Мед. Работник: - Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? (ответы детей)
Мед. Работник: - Я вам скажу где он прячется, если вы расскажите мне, какой он.
Дети отвечают: горький, полезный, щипучий, плаксивый, белый, зеленый, острый и т.д.
Мед. Работник: Какие вы молодцы! Да правильно, лук – от семи недуг! Лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.
Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и впервые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «прышки», и сами луковицы. Однако многие забывают о том, что некоторые продукты могут не только приносить пользу, но и вред. В этот список попадает и лук. Конечно, пользы от него гораздо больше, чем вреда.
Из ящика стола мед работник достает лук и отдает детям. На луковице прикреплена записка «Вы молодцы! Меня нашли! А мою подругу капусту вы найдете там, где вы занимаетесь физкультурой». ( ответы детей)
Педагог: Отправляемся на склад.
В физкультурном зале детей встречает мышка, которая сидит на большом мешке.
Мышка: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли? (ответы детей)
Мышка: Я знаю, где спряталась капуста, но просто так вам не скажу. Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то,о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».
Мышка говорит детям, что капуста спрятана в мешке. Дети достают капусту и относят все овощи на кухню для приготовления борща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста
Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....
Занятие – игра «Прятки» для детей 2 мл. группы
Занятие – игра «Прятки» для детей 2 мл. группы.Цель: 1.Дать детям представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная; 2.Объяснить детям, что вода может изменять цвет...
Конспект квест-игры "Прятки"
Конспект квест-игры направлен на закрепление умение прыгать на двух ногах, на месте; упражнять в перешагивании предметов; в ходьбе парами; в метании снежков в горизонтальную цель; развивать ловкость, ...
квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Закрепить знания об овощах и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....
Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»
Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....
Квест-игра «Фрукты, овощи и я –веселые друзья» ( Старший дошкольный возраст)
В статье представлена игра для детей старшего дошкольного возраста. Детям предстоит совершить увлекательное путешествие в поисках витаминов. Для этого нужно побывать на разных ...
Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Квест-игра с детьми средней группы на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, инициативности, поиско...