Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра
с детьми средней группы на тему
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делать простые умозаключения, выводы, выделять существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.
Развивающие:
Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие - физическое развитие
Материалы и оборудование:
Посылка – сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказкипазлы - яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, фрукты для игры «Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Планируемые результаты:
Знать и называть овощи и фрукты, их характерные признаки, уметь классифицировать , знать о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_ovoschi_i_frukty_poleznye_produkty_srednyaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
с детьми средней группы на тему
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делать простые умозаключения, выводы, выделять существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.
Развивающие:
Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие - физическое развитие
Материалы и оборудование:
Посылка – сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказкипазлы - яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, фрукты для игры «Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов, картинки для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Планируемые результаты:
Знать и называть овощи и фрукты, их характерные признаки, уметь классифицировать , знать о пользе и значении витаминов для здоровья человека.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас всех здоровыми и красивыми. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс нам посылку от красавицы Осени.
Дети подходят к столу где стоит коробка-посылка и в этот момент вбегает злая Простуда. Выхватывает посылку из рук воспитателя…
Простуда:
Я – злая Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно.
Воспитатель:
Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать? (ответы детей)
Простуда:
«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада если вы выполните мои трудные задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой посылке.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы хотите получить подарок? Тогда в путь.
Простуда:
Ну, ну, ха-ха-ха. Посмотрю, что у вас получится? Идите, идите, а я вас здесь подожду.
Воспитатель:
В какую же сторону нам идти? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? ( находят карту – путеводитель). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано где мы можем найти задания. Первая остановка у нас какая?
Дети: Желтая.
А на чем же мы поедем? (предположения детей)
Мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. В путь!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! (фонограмма «Паровозик»)
Воспитатель:
Остановка желтая. А вот и задание.
Овощи и фрукты перепутались. Надо положить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой остановке?
Дети: На Зеленой.
Воспитатель:
Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.
(фонограмма «Паровозик»)
Воспитатель:
Остановка зеленая.
Ой, смотрите, здесь картинки. Задание найти что здесь лишнее и объяснить почему.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Движемся к следующей остановке?
Воспитатель:
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Какого цвета следующая остановка?
Дети: Оранжевый. Воспитатель: Поехали.
(фонограмма «Паровозик»)
Воспитатель:
Остановка оранжевая. Вот и конверт с заданием. Посмотрите, какие странные картинки. Художник что-то перепутал, но что?
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек картинку. Что получилось?
Дети: Яблоко.
Воспитатель:
Поехали в детский сад. Садитесь в паровозик.
(фонограмма «Паровозик»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали. Ну, что Простуда, ребята выполнили все задания. Возвращай нам нашу посылку.
Простуда:
Так и быть, забирайте свою посылку.
Воспитатель:
Давайте откроем скорее посылку.
(достают из посылки яблоки)
А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.
Рефлексия:
Дети, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать? Что вам было интересно?
А что было трудно?
А теперь угощайтесь яблоками и никогда не болейте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Закрепить знания об овощах и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....