Квест-игра «Овощи и фрукты - полезные продукты!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Квест-игра

с детьми средней группы на тему

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,  самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение  делать простые умозаключения, выводы, выделять существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.

Развивающие:

Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.  Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие - физическое развитие

Материалы и оборудование:

Посылка – сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказкипазлы  - яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза,  фрукты для игры «Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов,  картинки для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Планируемые результаты:

Знать и называть овощи и фрукты, их характерные признаки, уметь классифицировать , знать о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

с детьми средней группы на тему

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов,  самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение  делать простые умозаключения, выводы, выделять существенные признаки предметов, сравнивать, объяснять свои действия.

Развивающие: 

Развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.  Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно – эстетическое развитие - физическое развитие

Материалы и оборудование:

Посылка – сюрприз с яблоками, письмо, карта-путеводитель, подсказкипазлы  - яблоко, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза,  фрукты для игры «Угадай по вкусу», картинки с изображением овощей и фруктов,  картинки для игры «Что лишнее», картинки для игры «Что перепутал художник»

Предварительная работа:

Отгадывание загадок про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про овощи и фрукты, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Планируемые результаты:

Знать и называть овощи и фрукты, их характерные признаки, уметь классифицировать , знать о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас всех здоровыми и красивыми. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс нам посылку от красавицы Осени.  

Дети подходят к столу где стоит коробка-посылка и в этот момент вбегает злая Простуда. Выхватывает посылку из рук воспитателя…

Простуда:

Я – злая Простуда. Я не хочу, больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда в детском саду будет тихо и спокойно.

Воспитатель:

Ой, ребята, злая Простуда хочет чтобы мы все заболели, стали слабыми и невеселыми и чтобы наш садик опустел. Что же нам делать? (ответы детей)

Простуда:

«Но вы можете спасти себя и своих друзей. Я уйду из вашего детского сада если вы  выполните мои  трудные задания. За каждое выполненное задание вы получите подсказку - пазл.  Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете забрать подарок, который находится в этой посылке.

Воспитатель:

 Ребята, вы согласны выполнить задания Простуды? Вы   хотите получить подарок? Тогда в путь.

Простуда:

Ну, ну, ха-ха-ха. Посмотрю, что у вас получится? Идите, идите, а я вас здесь подожду.

Воспитатель:

 В какую же сторону нам идти? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки? ( находят карту – путеводитель). Давайте внимательно рассмотрим нашу карту. Посмотрите, здесь показано где мы можем найти задания.  Первая остановка у нас какая?

Дети: Желтая.

А на чем же мы поедем? (предположения детей)

Мы поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. В путь!                          

Под весёлый стук колёс                                                                                            

Мчит по рельсам паровоз:                                                                                        Дым, пуская на лету,                                                                                                 Паровоз гудит: ту - ту! (фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Остановка желтая. А вот и задание.

Овощи и фрукты перепутались. Надо положить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. Получайте первую карточку-подсказку и ищите следующую. Посмотрите на карту, следующее задание на какой остановке?

Дети:  На Зеленой.

Воспитатель:

Ну что, поехали? Садитесь в паровоз.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Остановка  зеленая.

Ой, смотрите, здесь картинки.  Задание  найти  что здесь лишнее и объяснить почему.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Движемся к следующей остановке?

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте карточку-подсказку. Какого цвета следующая остановка?

Дети: Оранжевый. Воспитатель: Поехали.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Остановка оранжевая.  Вот и конверт с заданием. Посмотрите,  какие странные картинки. Художник что-то перепутал, но что?

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы. А вот и карточка-подсказка. Давайте сложим из наших карточек картинку. Что получилось?

Дети:  Яблоко.

Воспитатель:

Поехали в детский сад. Садитесь в паровозик.

(фонограмма «Паровозик»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Ну, что Простуда, ребята выполнили все задания. Возвращай нам нашу посылку.

Простуда:

Так и быть, забирайте свою посылку.

 Воспитатель:

Давайте откроем скорее посылку.

(достают из посылки яблоки)

А вы знаете, что овощи и фрукты очень полезные и в них содержится много витаминов? Чтобы расти крепкими и здоровыми надо есть больше овощей и фруктов и тогда никакая простуда вам не страшна.

Рефлексия:

Дети, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать? Что вам было интересно?

 А что было трудно?

А теперь угощайтесь яблоками и никогда не болейте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

квест-игра "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Закрепить знания об овощах  и фруктах, их характерных признаках, о пользе и значении витаминов для здоровья человека....