Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухова Алина Сергеевна

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Цель: закрепление у детей произношения звука [с].

Задачи:

  1. Формировать у детей произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук [с].

Способы: инструкция, демонстрация, художественное слово.

Ход занятия.

Речь воспитателя

Действия детей.

Вводная часть.

Дыхательные упражнения :

а)"Заморозь ладошки" (вдох-выдыхают холодный воздух 3 раза).

б)"Согрей ладошки" (вдох- на выдохе произносят "ха-ха-ха" 3 раза).

Повторяют за воспитателем.

Голосовые упражнения :

а) изобразить завывание зимнего ветра: у-у-у-у-у. (громко, тихо).

б)распеваем гласные звуки  ау, ау, аукаем весну приаукиваем.

Повторяют за воспитателем.

Упражнения с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Мы во двор пришли гулять. ("идут" по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили ("лепят" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили ("крошат хлеб" всеми пальцами)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони)

А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (движения воображаемых ложек, руки под щёку)

Повторяют за воспитателем.

Основная часть.

Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась одна дома. И вдруг она услышала: "кап-кап-кап". Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струёй и с шумом :"с-с-с". Оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей песенка водички понравилась, и она стала играть - открывать и закрывать кран. Вода текла и пела :"с-с-с".

Дети садятся на пол в кружок.

А вам, ребята, приходилось слышать песенку водички

Да.

А как она поёт? Давайте все вместе споём эту песенку! "с-с-с".

Дети повторяют "с-с-с".

Не у всех ещё хорошо получается.

Давайте научим наш язычок правильно произносить звук [с].(Воспитатель показывает артикуляцию и комментирует).

Слушают.

Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом).

Внимательно смотрят.

Произнесите хором звук [c] (подгруппой, мальчики\девочки, индивидуально)

Пытаются повторить.

Когда водичка течет небольшой струйкой, она негромко поёт песенку. Спойте (хором, индивидуально)

Поют песенку воды.

Теперь водичка потекла сильной струёй и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально)

Поют песенку воды.

И опять тихо, совсем тихо. и закрыли кран.

Поют песенку воды.

Ребята, а вы знаете, что когда язычок поёт песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и скажем, какой получается ветерок : тёплый или холодный. (Холодный)

Поют песенку воды и отвечают что воздух холодный.

А теперь возьмём полоски бумаги и язычок подует на неё .

Дуют на листочек.

Что происходит с бумагой

Она зашевелилась.

Вот наш язычок и научился произносить "с-с-с-с".

А теперь чётко повторяйте за мной :

Са-са-са-вот летит оса.

Ас-ас-ас-мне купили квас.

Су-су-су-мы видели лису.

Иска-иска-иска-сидит на стуле киска.

Повторяют:

Са-са-са-вот летит оса.

Ас-ас-ас-мне купили квас.

Су-су-су-мы видели лису.

Иска-иска-иска-сидит на стуле киска.

Физкультминутка " Снежок ".

Посмотри, как блестит (руки вверху качаются)

Под ногами хрустит (топают ногами)

Беленький снежок, (опускаются на корточки)

Лёгкий, как пушок (показывают как идёт снег)

Дует, дует ветерок (плавные движения руками -вправо и влево)

И летит, летит снежок (плавные движения - вверх и вниз)

Закружился, заблестел (кружатся)

Над поляной полетел. (руки вверх - вниз)

А потом на землю пал. (присесть)

До весны там пролежал. (обнять колени)

Повторяют за воспитателем.

(Упражнения на внимание развитие фонематического слуха).Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите её, то хлопайте.

Да.

Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросёнок, корова, солнышко, лупа.

Отвечают после прочитанных слов.

Молодцы!

Игра " Магазин".

На столе стоят разные игрушки, в названиях которых есть звук [c]: самолёт, лиса, слон, киска, сова. Игрушку продадут тому, кто расскажет стишок. (Получив игрушку, дети громко называют её индивидуально, хором и подгруппой).

Заключительная часть.

Занятие подошло к концу.

Понравилось оно вам?

Да.

А что особенно понравилось?

Дети отвечают.

С каким новым звуком вы познакомились?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.

Формирование правильного произношения звука «Ч»...

Конспекты занятий по звуковой культуре речи в средней группе

Тема «Игрушки»Занятие 1Цель – уточнить и расширить словарь детей по теме.Задачи: Формировать обобщающее понятие...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...