Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zvukovoy_kulture_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.
Цель: закрепление у детей произношения звука [с].
Задачи:
- Формировать у детей произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, фразах.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Материал: зеркало, полоски бумаги, игрушки в названии которых есть звук [с].
Способы: инструкция, демонстрация, художественное слово.
Ход занятия.
Речь воспитателя | Действия детей. |
Вводная часть. | |
Дыхательные упражнения : а)"Заморозь ладошки" (вдох-выдыхают холодный воздух 3 раза). б)"Согрей ладошки" (вдох- на выдохе произносят "ха-ха-ха" 3 раза). | Повторяют за воспитателем. |
Голосовые упражнения : а) изобразить завывание зимнего ветра: у-у-у-у-у. (громко, тихо). б)распеваем гласные звуки ау, ау, аукаем весну приаукиваем. | Повторяют за воспитателем. |
Упражнения с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Мы во двор пришли гулять. ("идут" по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили ("лепят" комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили ("крошат хлеб" всеми пальцами) С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони) А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки) Съели суп, и спать легли. (движения воображаемых ложек, руки под щёку) | Повторяют за воспитателем. |
Основная часть. | |
Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Ира осталась одна дома. И вдруг она услышала: "кап-кап-кап". Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струёй и с шумом :"с-с-с". Оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей песенка водички понравилась, и она стала играть - открывать и закрывать кран. Вода текла и пела :"с-с-с". | Дети садятся на пол в кружок. |
А вам, ребята, приходилось слышать песенку водички | Да. |
А как она поёт? Давайте все вместе споём эту песенку! "с-с-с". | Дети повторяют "с-с-с". |
Не у всех ещё хорошо получается. | |
Давайте научим наш язычок правильно произносить звук [с].(Воспитатель показывает артикуляцию и комментирует). | Слушают. |
Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Язычок становится тонким и широким. Кончик языка прижимается к нижним зубам. (показ перед зеркалом). | Внимательно смотрят. |
Произнесите хором звук [c] (подгруппой, мальчики\девочки, индивидуально) | Пытаются повторить. |
Когда водичка течет небольшой струйкой, она негромко поёт песенку. Спойте (хором, индивидуально) | Поют песенку воды. |
Теперь водичка потекла сильной струёй и зашумела громче. Спойте (хором, индивидуально) | Поют песенку воды. |
И опять тихо, совсем тихо. и закрыли кран. | Поют песенку воды. |
Ребята, а вы знаете, что когда язычок поёт песенку водички, получается ветерок. Давайте подставим ладошку к домику язычка и скажем, какой получается ветерок : тёплый или холодный. (Холодный) | Поют песенку воды и отвечают что воздух холодный. |
А теперь возьмём полоски бумаги и язычок подует на неё . | Дуют на листочек. |
Что происходит с бумагой | Она зашевелилась. |
Вот наш язычок и научился произносить "с-с-с-с". | |
А теперь чётко повторяйте за мной : | |
Са-са-са-вот летит оса. Ас-ас-ас-мне купили квас. Су-су-су-мы видели лису. Иска-иска-иска-сидит на стуле киска. | Повторяют: Са-са-са-вот летит оса. Ас-ас-ас-мне купили квас. Су-су-су-мы видели лису. Иска-иска-иска-сидит на стуле киска. |
Физкультминутка " Снежок ". | |
Посмотри, как блестит (руки вверху качаются) Под ногами хрустит (топают ногами) Беленький снежок, (опускаются на корточки) Лёгкий, как пушок (показывают как идёт снег) Дует, дует ветерок (плавные движения руками -вправо и влево) И летит, летит снежок (плавные движения - вверх и вниз) Закружился, заблестел (кружатся) Над поляной полетел. (руки вверх - вниз) А потом на землю пал. (присесть) До весны там пролежал. (обнять колени) | Повторяют за воспитателем. |
(Упражнения на внимание развитие фонематического слуха).Ребята, будьте очень внимательны. Я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится песенка водички. Как только вы услышите её, то хлопайте. | Да. |
Санки, салют, Света, Таня, сарафан, платье, слон, поросёнок, корова, солнышко, лупа. | Отвечают после прочитанных слов. |
Молодцы! | |
Игра " Магазин". | |
На столе стоят разные игрушки, в названиях которых есть звук [c]: самолёт, лиса, слон, киска, сова. Игрушку продадут тому, кто расскажет стишок. (Получив игрушку, дети громко называют её индивидуально, хором и подгруппой). | |
Заключительная часть. | |
Занятие подошло к концу. | |
Понравилось оно вам? | Да. |
А что особенно понравилось? | Дети отвечают. |
С каким новым звуком вы познакомились? | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Задачи:1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2. Упр...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"
Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе звук "м"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе.
Формирование правильного произношения звука «Ч»...
Конспекты занятий по звуковой культуре речи в средней группе
Тема «Игрушки»Занятие 1Цель – уточнить и расширить словарь детей по теме.Задачи: Формировать обобщающее понятие...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...