Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_grammaticheskomu_stroyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».
Цель: формировать грамматический строй речи.
Задачи:
- Формировать у детей понимать и правильно использовать в речи предлоги (в, на, под, между, около и т. д);
- Совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже;
- Воспитывать желание сопереживать и помогать животным.
Оборудование: Игрушки домашних и диких животных, бревно (используем мягкие модули), карточки с изображением детенышей животных, музыка для физкультминутки.
Ход
Речь воспитателя | Действия детей |
Вводная часть. | |
Ребята, попробуйте отгадать загадки о весне, о диких и домашних животных: | |
Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. | Весна. |
| Собака. |
Длинный шелковый хвосток, и копытами цок - цок. | Конь. |
| Белка. |
Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой | Медведь. |
Молодцы ребята, отгадали загадки! | |
Основная часть. | |
Ребята, пришла весна, растаял снег, растеклась река и затопила дома и опушку леса. И бедные животные приплыли к нам на бревнышке на наш зеленый островок, доплыли до острова и разбежались кто куда». | Слушают. |
Посмотрите в группе, где у нас мишка сидит? | Отвечают. |
А где у нас сидит заяц? | Отвечают. |
Ребята, а где у нас сидит лисичка? | Отвечают. |
Ребята, а куда у нас забрался ежик? | Отвечают. |
Ребята, а где волк запрятался? | Отвечают. |
Молодцы, всех животных нашли. | |
А сейчас мы с вами отдохнём. Давайте встанем со стульчиков и покажем нашим животным как скачут зайчики. Молодцы. | Прыгают как зайчики. |
А теперь покажем, как ходят мишки! Молодцы! | Ходят как мишки. |
Ребята, а как же ходит волк? Молодцы. | Ходят как волки. |
Заключительная часть. | |
Вот мы с вами и отдохнули. Ой? Наши зверята заплакали, потому что они потеряли своих детенышей. Вы поможете их найти, ребята? | Да. |
Вот кораблик и детеныши. Как называют детеныша волка? | Волчата. |
А как называют детенышей заяц? | Зайчата. |
А детёныши лисы? | Лисята. |
А у мишки детенышей как называют? | Медвежата. |
Молодцы, всех детенышей назвали, а теперь пускай наши зверята уплывают к себе домой, но пускай они приезжают к нам еще. Да ребята? | Да. |
Давайте скажем им до свидания. | До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"
В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Весна в лесу".
Конспект занятия для средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна - красна!"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"...
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи детей средней группы по теме «Насекомые»
Формирование грамматического строя речи....