Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сухова Алина Сергеевна

Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по грамматическому строю речи в средней группе на тему «Весна».

Цель: формировать грамматический строй речи.

Задачи:

  • Формировать у детей понимать и правильно использовать в речи предлоги (в, на, под, между, около и т. д);
  • Совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже;
  • Воспитывать желание сопереживать и помогать животным.

Оборудование: Игрушки домашних и диких животных, бревно (используем мягкие модули), карточки с изображением детенышей животных, музыка для физкультминутки.

Ход

Речь воспитателя

Действия детей

Вводная часть.

Ребята, попробуйте отгадать загадки о весне, о диких и домашних животных:

  1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Весна.

  1. Лает, кусает, в дом не пускает.

Собака.

  1. Я большой, и я красивый, Я бегу и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток, и копытами цок - цок.

Конь.

  1. В дупле живет, да орешки грызет.

Белка.

  1. Хозяин лесной просыпается весной,

Зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой

Медведь.

Молодцы ребята, отгадали загадки!

Основная часть.

Ребята, пришла весна, растаял снег, растеклась река и затопила дома и опушку леса. И бедные животные приплыли к нам на бревнышке на наш зеленый островок, доплыли до острова и разбежались кто куда».

Слушают.

Посмотрите в группе, где у нас мишка сидит?

Отвечают.

А где у нас сидит заяц?

Отвечают.

Ребята, а где у нас сидит лисичка?

Отвечают.

Ребята, а куда у нас забрался ежик?

Отвечают.

Ребята, а где волк запрятался?

Отвечают.

Молодцы, всех животных нашли.

А сейчас мы с вами отдохнём. Давайте встанем со стульчиков и покажем нашим животным как скачут зайчики. Молодцы.

Прыгают как зайчики.

А теперь покажем, как ходят мишки! Молодцы!

Ходят как мишки.

Ребята, а как же ходит волк? Молодцы.

Ходят как волки.

Заключительная часть.

Вот мы с вами и отдохнули. Ой? Наши зверята заплакали, потому что они потеряли своих детенышей. Вы поможете их найти, ребята?

Да.

Вот кораблик и детеныши. Как называют детеныша волка?

Волчата.

А как называют детенышей заяц?

Зайчата.

А детёныши лисы?

Лисята.

А у мишки детенышей как называют?

Медвежата.

Молодцы, всех детенышей назвали, а теперь пускай наши зверята уплывают к себе домой, но пускай они приезжают к  нам еще. Да ребята?

Да.

Давайте скажем им до свидания.

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна - красна!"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"...