Лексическая тема: “Транспорт”
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. |
Лексическая тема: “Транспорт”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. Лексическая тема: “Транспорт” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Понедельник 08.02.21 Утро | Беседа: познакомить с видами пассажирского транспорта Наземный транспорт – легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза. Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт. «Кто чем управляет?» автобусом – водитель, поездом в метро - машинист | Д/И «Закончи предложение» Пешеход — это Пассажир — это Кондуктор — это Регулировщик — это Д/И «Что общего?» У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; Подбери глаголы: | Д/И «Назови геометрические фигуры и формы» | Подбор иллюстративного материала по теме «Транспорт». |
Утренняя гимнастика | Комплекс №23. Упражнения без предметов Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Умение ходить в колонне по одному. | Магнитофон. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке и в туалете. А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.) | Закрепить последовательность | ||
НОД | Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Аппликация «Автобус» - закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать изображения | Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку» | Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры. | Сюжетные картинки на тему «Транспорт». |
Прогулка | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости. Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Прыжки в длину с места. | Выносной инвентарь. |
Вечер | Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам Художественно-эстетическое развитие Музыкальный досуг | С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. | Д/игра «Подбирай, называй, запоминай» Закрепить знания о транспорте. | Иллюстрации «Транспорт». |
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Развивать наблюдательские способности. Игры с выносным материалом. Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность. «Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга. | П\И «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту | Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о правилах поведения на дороге. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. Лексическая тема: “Транспорт” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Вторник 09.02.21 Утро | Беседа: познакомить детей с легковым и грузовым транспортом. Транспорт, который перевозит людей (легковой транспорт) Транспорт, который перевозит грузы (грузовой транспорт) Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, едет) | НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ: Подбери глаголы: | Д/игра «Назови ласково» животных. Учить образовывать существительные с уменьшительно- лиса - лисичка, заяц - зайчик и.т.д | Раскраски, картинки с изображением «Транспорт», трафареты, шаблоны |
Утренняя гимнастика | Комплекс №13. Упражнения с платочком Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Машины». Цель: Передавать в рисунке нужную форму машин. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Художественно-эстетическое развитие Музыка | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» | Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры. | Сюжетные картинки на тему «Транспорт». |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание | П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Выносной инвентарь. |
Вечер | Беседа «На каком транспорте доехал до детского сада и на какой улице находится детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с транспортом. Выучить адрес детского сада по алгоритмам. П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Беседа по Петербурговедению. Как вести себя в транспорте. Чтение сказки Носова “Незнайка на автомобиле”. | Д/игра «Больше-меньше» - формировать умение сравнивать предметы по величине | Иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение: за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. | Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий». | Закреплять умение прыгать на одной ноге. | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. Лексическая тема: “Транспорт” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Среда 10.02.21 Утро | Беседа: Познакомить с видами водного и воздушного транспорта Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д. Закончи предложение: Капитан – это….. Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. Закончи предложение: Летчик – это… | Д/И «Подбери действие» (не менее трех) Корабль (что делает?) – плывет, отплывает, причаливает… Поезд (что делает?) - Самолет (что делает?) - «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных) | Д/И «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… | Пополнить книжный уголок материалами по теме недели. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №22. Упражнения на стульях Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Физическое развитие ФИЗО | Дидактическая игра «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Раскраски, трафареты, шаблоны |
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: развитие внимания, скоростных качеств. | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи |
Вечер | Художественно-эстетическое развитие Конструирование/ Ручной труд “Самолёт” оригами из бумаги. Учить складывать бумагу по образцу Чтение стихотворения «Самолёт» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии пилот. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | С/Р игра «Шофёры» учить играть формировать игровые навыки. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Постройка снежной крепости. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Подвижная игра на свежем воздухе «Сильный, смелый, ловкий». | И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. Лексическая тема: “Транспорт” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Четверг 12.11.20 Утро | Беседа: Познакомить со специальным транспортом. Без этого транспорта людям не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону. Если кто-нибудь в семье заболел, какую машину позовем на помощь? (Вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03) Если вдруг в доме или квартире случился пожар. Какую машину будем вызывать, по какому номеру? 01 А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает какая машина ? тел. 02 А еще есть МЧС, служба газа. У этих машин есть сирена – маячок. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена звучит очень громко и другие машины на дороге слышат звук сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. | «Придумай продолжение» На перекрестке случилась авария, потому что… Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что… На остановке собралось много народу, потому что… Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что……. У светофора все машины затормозили, потому что…… Водитель сигналил мальчику, потому что….. | Д/И «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной ... . | Сюжетные картинки по теме «Транспорт». |
Утренняя гимнастика | Комплекс №29. Упражнения с флажками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. Кубики. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий! | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Музыка | Игровая ситуация: «Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. | Д/игра «Нелепица» Учить образовывать существительные с уменьшительно- | Сюжетные картинки по теме «Транспорт». |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; Меткий стрелок». Цель: Учить лепить снежки. | П./и: «Ловишки» Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом | И. у «Кто впереди». Цель: учить наблюдать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной инвентарь |
Вечер | Физическое развитие ФИЗО Художественное слово: Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки) Рассматривание иллюстраций к произведению Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы | Дидактическая игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. . | |
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка - сова». Самостоятельная игровая деятельность детей. | П./и: «Ловишки» Формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ФЕВРАЛЬ месяц. Лексическая тема: “Транспорт” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Пятница 13.02.21 Утро | ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:
| Д/и "Все профессии важны" вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» Дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
| Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин | Сюжетные картинки по теме «Транспорт». Дидактические игры: мозаика, пазлы, лото. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №25. Упражнения с обручем Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Социальное развитие. Основы безопасности жизнедеятельности. Беседа с детьми о безопасном поведении на улице. Сказки о безопасном поведении на улице Т.А.Шорыгиной. “Переходим через улицу”, “Воробьишка Тишка” Физическое развитие ФИЗО | Заучивание стихотворений по алгоритмам о транспорте. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетные картинки на тему «Транспорт». Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей. |
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу. Развивать наблюдательские способности. Игры с выносным материалом. Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность. «Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. | Выносной инвентарь |
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры | Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Внесение игр: дидактическая игра “Подбери картинку”. |
Прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Совушка - сова». Самостоятельная игровая деятельность детей. | П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?» - обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-700254-1446707828.png)
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта".
Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: "Транспорт. Виды транспорта"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-894097-1487025102.jpg)
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ТНР Тема: «Формирование компонентов речевой системы детей в игровой деятельности посредством развития языкового анализа и синтеза.» по лексической теме «Транспорт»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет по развитию фонематического анализа и синтеза на материале лексической темы "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046770-1531467950.jpg)
ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»
Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-658778-1440765924.jpg)
Лексическая тема "Транспорт. Виды транспорта"
С 11 по 15 января изучали с детьми лексическую тему "Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте". Здесь, уважаемые родители вы можете найти материал по закреплению с детьми дома зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1209033-1581419913.jpg)
Игры и упражнения по лексической теме: "Транспорт, виды транспорта"
Коррекционно-образовательные задачи.Расширение и закрепление представления о транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/05/picture-598848-1438781314.jpg)
Конспект интгрированного занятия для детей сТНР 5-6 лет по лексической теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Данный материал будет полезен для воспитателей....