Лексическая тема: “Давайте дружить”
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. |
Лексическая тема: “Давайте дружить”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. Лексическая тема: “Давайте дружить” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Понедельник 13.09.21 Утро | Беседа «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия | Дид. игра «Назови друга ласково». Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | Повторить дни недели | Набор сюжетных картинок, д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Познавательное развитие. Формирование целостной культуры мира. Тема: «Дружба крепкая» Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей посредством коммуникативных игр и психологических приемов, управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой». Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию приди друг к другу на помощь в сложной ситуации. Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу. Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА Тема «Солнечные лучики дружбы» Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы аккуратно пользоваться пластилином, работать дружно, выполнять задуманное до логического конца. | Упражнение “Что у кого”, | Упражнение “Скажи наоборот”. | Набор сюжетных картинок |
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: - упражнять в бросании и ловле мяча; - учить ориентировке в пространстве. | Подв. игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. | Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | Выносной инвентарь. |
Вечер | Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Физическое развитие ФИЗО | Д/И «Четвертый лишний» | Упражнение “Расскажи-ка”. | |
Прогулка | Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Подвижная игра «Мышеловка». Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину. | Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры | Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах) | Выносные игрушки для игры с песком |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. Лексическая тема: “Давайте дружить” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Вторник 14.09.21 Утро | Беседа «Дружба крепкая не сломается…» Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг: добрый, внимательный, оказывать помощь другу. Развивать речевую активность детей, учить выразительности речи согласно роли, четкого произношения слов, отрабатывать силу голоса и его тембр. Побуждать к передаче неповторимого своеобразия сюжетного образа. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи. Законы дружбы Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки. Радуйся успехам друга. Всегда выполняй свои обещания. Делись с друзьями. Не ссорься с друзьями. Не бойся попросить прощения, если обидел друга. Не зазнавайся. Не завидуй друзьям | Игра с мячом ,,Какой твой друг?‘’ Твой друг - жадный ?... (Нет, мой друг не жадный, а щедрый. Твой друг – капризный ? … (Нет, мой друг не капризный, а послушный ….) Твой друг – ленивый ? … (Нет, мой друг не ленивый, трудолюбивый) Твой друг - грубый ? … ( Нет, мой друг не грубый, а ласковый) Твой друг - грустный ? .. ( Нет, мой друг не грустный, веселый и жизнерадостный) Твой друг обманщик ? … (Нет, мой друг не обманщик, а честный) Твой друг глупый? … (Нет, мой друг не глупый, а умный сообразительный)
| Назвать и показать части одежды: рубашка–рукав, карман, манжет, воротник, петли; юбка, лямки, пояс, застёжки (молния). | Набор сюжетных картинок по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №30. Упражнения с кеглей. Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, кегли | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Аппликация “Грибок Теремок”. Прочитать сказку “Грибок Теремок”. (как животные спасли зайчика). | Д/И «Поможем друзьям» Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. | Работа с ножницами. | Набор сюжетных картинок по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. | Подв. игра «Бездомный заяц». Цель: действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. | Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Выносной инвентарь. |
Вечер | Игра «Комплимент» - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Физическое развитие ФИЗО | Выучить стихотворение. Чем ругаться и дразниться | Д/И «Угадай из какой сказки» Цель: закрепить знания о сказках. | Иллюстрации |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. | Упражнение “Четвертый лишний” | совершенствовать прыжки с продвижением вперед | Выносной инвентарь. |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. Лексическая тема: “Давайте дружить” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Среда 15.09.21 Утро | Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. «Давайте никогда не ссориться!». Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; Объяснить детям, кто ещё для них может быть другом, кроме сверстников. Друг- это…. - мама, папа которые обязательно помогут в трудную минуту; - любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней… | Д/и «Что больше?». Цель: устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. | «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор) | Поместить иллюстрации по теме. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №13. Упражнения с платочком Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, платочки. | |
КГН | Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша». | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Тема: «Планета дружбы» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Материалы: Лист ватмана с изображением Планеты, тарелки с краской, влажные салфетки Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА. | Д/И «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Раскраски, трафареты, шаблоны |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня активизировать мыслительную деятельность. | Подв. игра «Если нравиться тебе, то делай так» Цель: побуждать детей выполнять движения по показу, самому выступать в роли водящего. | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи |
Вечер | Ситуативная беседа. Как можно узнать какое настроение у человека? (по выражению лица) - Посмотрим друг на друга и попробуем отгадать какое настроение? Воспитатель показывает человека с весёлым лицом. Какое настроение? (весёлое) - Когда у вас бывает весёлое настроение? (когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда праздник, когда дарят подарки, когда хвалит мама) - Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение. Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом. - Какое чувство испытывает этот человек? (удивление) - Изобразите удивление. Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого настроения. - Какое настроение? (сердитое) - Покажите, как вы сердитесь. Воспитатель показывает картинки с изображением грустного настроения. - Какое настроение? (грустное) - Когда бывает грустное настроение? (когда мама уходит на работу, когда не принимают в игру) - Что можно сделать, чтобы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм, можно вспомнить что – то хорошее) | Упражнение “Скажи наоборот”. Упражнение “Расскажи-ка” | Д/И: «Четвёртый лишний» Цель: тренировать логическое мышление. | |
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Самостоятельные игры с выносным материалом. | П/И «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. Лексическая тема: “Давайте дружить” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Четверг 16.09.21 Утро | Словесная игра «Каким должен быть друг». Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый). Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. Д/и «Сравни круг и овал» Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы | «Закончи предложение» Я начну предложение, а вы закончите. | Выучить стих по алгоритмам. “Я хочу испечь пирог” | Набор сюжетных картинок по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №5. Упражнения с кубиками Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон. Кубики. | |
КГН | Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Художественно эстетическое развитие Конструирование/Ручной труд Осенние поделки из природного материала для выставки. Физическое развитие. ФИЗО | Д/И «Собери картинку (разрезанные картинки)» Цель: развивать логику и мышление. | Д/И: «Нелепица» | Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой. | П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Выносной инвентарь |
Вечер | Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик». Цель: создание спокойной атмосферы перед сном, воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. Дети по очереди рассказали свои желания. | Послушайте поговорки и объясните о чем они. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. | |
Прогулка | Наблюдение за листьями березы - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях | П/И «Кто дольше простоит на одной ноге?» - учить быстро действовать при потере равновесия. | Д/И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц. Лексическая тема: “Давайте дружить” | ||||
Дата режимные моменты | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
Пятница 17.09.21 Утро | Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме. - Кто ваш друг, как его зовут; - Где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду); - Опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься; - Почему ты считаешь его своим другом. | Игра «Хорошо – плохо» Цель: развитие словаря детей, умение делать простое умозаключение. | Обводки, раскраски. | Набор сюжетных картинок по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Утренняя гимнастика | Комплекс №25. Упражнения с обручем Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности. | Закрепить навыки равновесия. | Магнитофон, стулья. | |
КГН | Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. | Закрепить последовательность | Набор для сервировки стола. | |
НОД | Социальное развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: экология, безопасность (ПДД, ОБЖ, ППБ) Беседа о правилах безопасности. Т.А Шорыгина “Безопасные сказки” стр.55 “Опасно ли быть неряхой”. Чтение cказки “Муха грязнуха” Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Заучивание стихотворений по алгоритмам. | Игровые упражнения «Обведи и раскрась» Цель: развитие мелкой моторики. | Набор сюжетных картинок по теме, д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за собакой - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Развитие движений - улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Выносной инвентарь |
Вечер | Беседа: «Дружба - чудесное слово» (познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей). «Для чего нужны друзья?», «Что значит дружить?», из предложенных воспитателем ситуаций. | Чтение сказки “С кем дружат деревья”. Ответы на вопросы по сказке. | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь | Набор сюжетных картинок по теме д/и, настольно –печатные игры. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; - уточнить понятие «Туча». - упражнять в подборе относительных прилагательных. | П/и «Чье звено скорее соберется?» - учить бегать на скорость. | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Выносной инвентарь |
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269314-1371920723.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/07/picture-818404-1504785650.jpg)
Психолого-педагогическое занятие для детей 3-4 лет Тема: "Давай дружить"
Тема занятия: «Давай дружить»Цель: Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человечески...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878953-1484651924.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».
Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так...
Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"
Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:· Развивать эмоциональное восприятие,·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-944660-1538917489.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Давайте дружить с природой"
Путешествие в летний лес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555272-1419324931.jpg)
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-710165-1447926260.jpg)
Конспект беседы на тему: "Давайте дружить"
Конспект беседы на тему: "Давайте дружить", для детей среднего дошкольного возраста...