Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста на тему «Пословицы и поговорки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.
Задачи:
- Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
- Развивать интерес к созданию собственных книжек-малышек.
- Развивать связную (устную) речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
для детей подготовительного возраста
на тему «Пословицы и поговорки»
О.В.Лаврентьева, учитель-дефектолог, учитель-логопед
Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.
Задачи:
- Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
- Развивать интерес к созданию собственных книжек-малышек.
- Развивать связную (устную) речь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Ребята, вы наверно были удивлены, получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. Каждый из вас подойдёт к гостю, скажет волшебное слово и подарит фишку. Кто всё сделал, может садиться на стульчик.
А теперь сядем правильно, спина прямая.
Уши – слушают,
Глаза – смотрят,
Ноги – не мешают,
Руки – помогают.
Все готовы. Тогда приступаем.
Основная часть.
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о пословицах.
А что же такое пословица?
Дети: выслушиваю ответы.
Педагог: Пословицы - это короткое, простое поучительное изречение – мысль.
Чему нас они учат?
Дети: выслушиваю ответы.
Педагог: Правильно ребята. Пословицы нас учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас я вам буду говорить о чём учат пословицы и поговорки, а вы должны добавить противоположные слова.
О добре и ……..(зле)
О правде и …….(лжи)
О труде и ……...(лени)
О счастье и ……(горе)
Сейчас я покажу вам рисунки, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.
- «Поспешишь – людей насмешишь»
- «Семеро одного не ждут»
Дети: выслушиваю ответы.
Педагог: После каждого рисунка уточнить понимание пословицы.
«Поспешишь – людей насмешишь» Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно.
«Семеро одного не ждут» А есть люди очень медленные, нерасторопные, они
всегда отстают от других.
Дыхательная гимнастика.
А теперь немного отвлечёмся и представим, что вам необходимо :
- Задуть свечи (одну за одной) на праздничном торте;
- Раздуть огонь в потухающем костре;
- Подуть на горячее молоко, сдувая пенку;
- Сдуть с ладошки пушинку.
Педагог: Пословица учит, как надо поступать и как не надо,. Высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. О многом рассказывает пословица. Послушайте сейчас пословицу и скажите, как вы её понимаете: «Что посеешь, то и пожнёшь» (соберёшь). Когда так говорят?
Дети: выслушиваю ответы.
Педагог: Посеяли два друга пшеницу. Один хорошо землю вспахал, щедро зерном засеял, ухаживал за полем. Пшеница уродилась добрая. Урожай хороший. А другой вспахал тяп-ляп и посеял кое-как; по работе и урожай получил бедный, маленький. Верно говорят: что посеешь, то и пожнёшь.
Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку.
Физическая минутка
В понедельник я купался, (плывём)
А во вторник – рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на стульчик, руки под щёку-
засыпают)
А сейчас ребята подошёл момент вашего выступления. Дома вместе с родителями, вы подготовили книжки-малышки, в которых написали русские народные пословицы и поговорки.
Итог:
Педагог: Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица «Сделал дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.Задачи:- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». - форм...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»
Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого развития детей раннего возраста ....
Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...
Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР:" Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...