Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста на тему «Пословицы и поговорки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Оксана Валерьевна

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.

Задачи:

  • Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
  • Развивать интерес к созданию собственных книжек-малышек.
  • Развивать связную (устную) речь.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc407 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

для детей подготовительного возраста

на тему «Пословицы и поговорки»

 

О.В.Лаврентьева, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.

Задачи:

  • Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
  • Развивать интерес к созданию собственных книжек-малышек.
  • Развивать связную (устную) речь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово.

Ребята, вы наверно были удивлены, получив перед занятием фишки? Я раздала их не просто так, ваши фишки это слова, но не простые, а волшебные, ласковые и будут они обращены к нашим гостям. Каждый из вас подойдёт к гостю, скажет волшебное слово и подарит фишку. Кто всё сделал, может садиться на стульчик.

А теперь сядем правильно, спина прямая.

Уши – слушают,

Глаза – смотрят,

Ноги – не мешают,

Руки – помогают.

Все готовы. Тогда приступаем.

Основная часть.

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о пословицах.

А что же такое пословица?

Дети: выслушиваю ответы.

Педагог: Пословицы - это короткое, простое поучительное изречение – мысль.

Чему нас они учат?

Дети: выслушиваю ответы.

Педагог: Правильно ребята. Пословицы нас учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас я вам буду говорить о чём учат пословицы и поговорки, а вы должны добавить противоположные слова.

О добре и ……..(зле)

О правде и …….(лжи)

О труде и ……...(лени)

О счастье и ……(горе)

Сейчас я покажу вам рисунки, они помогут вам вспомнить некоторые пословицы.

  1. «Поспешишь – людей насмешишь»
  2. «Семеро одного не ждут»

Дети: выслушиваю ответы.

Педагог: После каждого рисунка уточнить понимание пословицы.

«Поспешишь – людей насмешишь» Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно.

«Семеро одного не ждут» А есть люди очень медленные, нерасторопные, они

всегда отстают от других.

Дыхательная гимнастика.

А теперь немного отвлечёмся и представим, что вам необходимо :

  • Задуть свечи (одну за одной) на праздничном торте;
  • Раздуть огонь в потухающем костре;
  • Подуть на горячее молоко, сдувая пенку;
  • Сдуть с ладошки пушинку.

Педагог: Пословица учит, как надо поступать и как не надо,. Высмеивает лентяев, трусов и хвастунов. О многом рассказывает пословица. Послушайте сейчас пословицу и скажите, как вы её понимаете: «Что посеешь, то и пожнёшь» (соберёшь). Когда так говорят?

Дети: выслушиваю ответы.

Педагог: Посеяли два друга пшеницу. Один хорошо землю вспахал, щедро зерном засеял, ухаживал за полем. Пшеница уродилась добрая. Урожай хороший. А другой вспахал тяп-ляп и посеял кое-как; по работе и урожай получил бедный, маленький. Верно говорят: что посеешь, то и пожнёшь.

Молодцы! А теперь все по порядку встанем дружно на зарядку.

Физическая минутка

В понедельник я купался,            (плывём)

А во вторник – рисовал.               (рисуем)

В среду долго умывался,              (умываемся)

А в четверг в футбол играл.         (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,           (прыгаем)

Очень долго танцевал.                   (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье               (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.                   (дети садятся на стульчик, руки под щёку-            

                                                           засыпают)

А сейчас ребята подошёл момент вашего выступления. Дома вместе с родителями, вы подготовили книжки-малышки, в которых написали русские народные пословицы и поговорки.

Итог:

Педагог: Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица «Сделал дело – гуляй смело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».

Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Я Девочка. Я мальчик. Части тела»

Конспект образовательной ситуации, решающей задачи, познавательного и речевого  развития детей раннего возраста ....

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР:" Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия  для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...