Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»
Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна
Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanye_busy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»
Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна
Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Формировать у детей представления о диких животных: их питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
Речевое развитие:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «скользкий», «ледяной», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Физическое развитие:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
- тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.
Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, угощение для животных: морковка, бочонок с медом, орехи, льдинки, блюдце с ледяными бусами, настоящие бусы, блюдце с водой, бумажные снежинки, корзина.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в совместной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. – Смотрите какие – блестящие (на блюдце льдинки) - Какие они? Потрогайте, скажите – Холодные, скользкие, мокрые - Из чего сделаны бусинки? Правильно изо льда. Они ледяные. – Какие они? Давайте вместе скажем: «Ле-дя-ные». – Интересно, кто же потерял эти ледяные бусинки?
Хотите пойти в лес? И всем вместе поискать хозяина. А бусы положим в корзину (блюдце ставлю в корзину).
П/И «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза Перешагиваем через сугроб, через ямку скок Бух – упали, куда же мы попали? Шли мы, шли, в зимний лес пришли.
А у елки под кусточком белый заинька сидит Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упр-е «Зайкин хвост» - движения языка влево и вправо)
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит прижавши ушки Под ореховым кустом. (Дети замечают под ёлочкой зайчика)
- Зайка иди к нам! (подносить зайчика) - Здравствуй, зайчик хочешь мы тебя угостим? - Ребята, а что любит зайка? (морковь, капусту)
Правильно, зайка любит овощи (смотреть в корзину) Ой, а у меня в корзине бусы - Зайчик, не потерял ли ты эти ледяные бусы? (зайчик посмотрел и убежал), - Так и не ответил нам зайчик. Убежал, не успели угостить. Морковку оставим под елочкой, он её увидит и угоститься сам.
Ребята, а хотите поиграть в зайчиков?
П/И «Зайка»
Зайка беленький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Кто – то зайку напугал Зайка – прыг и ускакал. (на стульчики)
Воспитатель: Пойдемте дальше. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки…
- Там мишка живет (шёпотом) Он зимой спит в глубокой яме – берлоге (мишка в большом кубе). Будить его не надо, а то он может быть очень сердитым.
Мишка, мишка – лежебока Спит он долго и глубоко Зиму целую проспал И на елку не попал И на санках не катался И снежками не кидался Всё бы мишеньке храпеть Эх, ты мишенька – медведь.
- Как мишенька храпит (хр – хр – хр) . А когда мишенька проснется? (весной) - А что он любит кушать больше всего на свете? (мёд). Угостим его?(смотрит в корзину).
- Ребята, а может мишка потерял эти красивые бусы? – Нет мишка не мог потерять их, он же спит всю зиму. («мёд» ставлю рядом с кубом). Весной проснется мишенька и порадуется.
- Пойдемте дальше
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки…
-Интересно, кто же зайку напугал, может быть этот зверёк в яркой шубке (подходим к белочке) - Кто это?(белочка) - Здравствуй белочка! (цокает). Это так белочка здоровается с нами. – И мы с ней поздороваемся так же - Белочка может напугать зайца?( цокаем) (может) - Почему? (прыгает, цокает)
Поиграем с белочкой?
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке Продает она орешки Лисичке – сестричке (загибаем пальчики) Воробью – синичке Мишке толстопятому Заиньке усатому Кому в платок, кому в роток, а кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у неё дом? Вокруг много снега.
«Снежинки» - дыхательная гимнастика
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.
Повторить 4-6 раз.
- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом у неё кладовочка (в группе) - Что она там хранит? (орехи, шишки с семенами, сухие грибы) - Угостим белочку? Что она любит? (орехи) - Белочка хочешь орешки? А белочка не веселая… - Почему ты белочка грустишь? (подносит белку к уху)
Ребята, белочка потеряла красивые ледяные бусы. – Возьми, белочка, свои бусы (смотреть в корзину) - Ой, а где же они? (достаю блюдце с водой) - Что тут? Где же блестящие ледяные бусины? Почему их нет?
Да потому, что у нас тепло и лёд растаял (рас – та – ял). На улице солнышко пригревает, снег и лед тают. – А как же нам белочку развеселить? Белочка мы подарим тебе другие бусы, настоящие, а не ледяные. Надевай, очень красиво. – Угощайся орешками (цокает), вот белочка и развеселилась.
А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим тает снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска Конспектсо...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста (2-3 года) по формированию элементарных математических представлений "Поможем Маше собрать бусы" с использованием технологии Блоки Дьениша.
В конспекте предоставлен материал по использованию технологии Блоки Дьениша для обогащения представлений детей раннего возраста о свойствах предметов: форме. цвете, величине; умении чередовать предмет...
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему: «Ледяные бусы»Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технол...
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"...