Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми младшей группы
«Лесные жители»
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным.
Оборудование: корзинка, игрушки: заяц, медведь, волк, лиса, белка, сорока, муляж морковки, шишка, шаблон банки с вареньем, пластилин
Ход деятельности:
Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она потеряла память, забыла, какие звери живут вместе с ней в лесу.
Давайте ей поможем вспомнить их.
Как называют животных, которые живут в лесу? Почему? (Сами о себе заботятся, добывают себе еду)
Давайте вместе с Сорокой отправимся в лес и посмотрим, какие звери там живут.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Давайте позовем его тихонько. Теперь громче: «Заинька, иди к нам!»(дети повторяют)
Воспитатель достает из корзинки игрушку-зайца
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?(белая) Какая шубка? (мягкая, пушистая, теплая) Какие ушки? (длинные) Какой хвостик? (короткий, маленький) Нам зайка предлагает с ним поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Какие молодцы! Чем же мы угостим нашего зайку? Правильно , морковкой.(воспитатель достает из корзинки морковку) Давайте скажем «спасибо» нашему зайке, весело нам с ним было, но кто-то его напугал, и зайка убежал.
Кто же это может быть? Может эта рыжая красавица? ( достает игрушку-лису) Рассмотрим лису. Какая лиса? Какой у нее хвост? (лиса рыжая, хвост длинный пушистый)
Где живет лиса? ( нора) Давайте покажем , как ходит лиса. ( дети имитируют походку лисы)
А что это за зверек в золотой шубке? Правильно, белка.
Здравствуй, белочка (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся (дети цокают) Какая у белочки шубка? Ушки? Хвостик?( шубка рыжая, ушки с кисточками, хвостик пушистый) Где живет белочка? (в дупле) Чем мы угостим белочку?(шишкой)воспитатель достает из корзинки шишку
Нам белочка тоже приготовила подарочки. Но пока несла, они у нее рассыпались. Нам надо их собрать: в красную корзинку – шишки; в зеленую корзинку – грибки. Дети собирают. Давайте, попрощаемся с белочкой (цок-цок)
А теперь пойдем тихонечко га носочках. Там где-то мишка спит. Ведь медведь зимой ложится спать.
Миша, Миша – лежебока.
Спал он долго и глубоко.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх, ты Мишенька – медведь!
А вот и мишка.(достает мишку) Проснулся, уже не спит. Какой мишка?
Что это мишка плачет? Как плачет мишка? Почему ты, Мишка, плачешь? ( я хочу спать, но не могу найти свой дом. Помогите мне.)
Где спит медведь, как называется домик медведя?( берлога) Давайте мишке приготовим подарок - банку с вареньем . Аппликация «Банка с вареньем» ( дети методом налепа прикладывают на картонную заготовку банки шарики из пластилина) Угощайся, Мишка. Спокойной тебе зимы!
Сорока, а мы знаем еще одного жителя леса – ежика. (достает игрушку- ежика)
Ежик, ежик. Без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Какой ежик? (колючий) Как ежик пыхтит? Чем угостим ежика? (грибочком)
А кто здесь воет? Волк. Какой волк? (серый, злой, голодный) Как воет? (дети имитируют вой волка)
Сорока, вспомнила своих соседей?
Сорока: Ура, я вспомнила всех своих соседей – лесных зверей. (называет) Заяц, лиса, еж, белка, медведь, волк.
Ребята, почему их всех называют лесными зверями? (живут в лесу)
Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Сороке вернуть память. И она вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада "Животные зимой".
В материале представлен конспект совместной деятельности для детей средней группы по знакомству с жизнью лесных зверей зимой с использованием ИКТ - презентации для детей....
Совместная деятельность педагога и детей группы к праздникам
При подготовке к праздникам в старшем возрасте детского сада важно затронуть все стороны этого события. Важно не только знание текста и репертуара . Для развития ребенка так же важ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»
Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе" о весенних(летних) изменениях в природе в игровой форме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «Игра - путешествие»
Знакомство детей с видами транспорта...
Публикация :Совместная деятельность педагога в подготовительной группе
Технологическая карта :"Школа дорожных наук-правила дорожного движения"...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....