конспект занятия по рпс "домик для дядюшки тыквы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-Домик для тыквы
Цель: ознакомить детей со звуками т.т, буквой Т т
Задачи:
Речевое развитие:закреплять представление о твердых и мягких звуках, звонких и глухих согласных звуках;
- учить четко произносить звук
- сформировать представление о характеристике звуков т, т,
- развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез) через воспроизведение слоговых рядов; выделение звука т из ряда сходных согласных (т, д, г, х, п); выделение звука т, т из слов; звуковой анализ и синтез обратных слогов ат, от, ит, ут.
- закрепить представления об образе буквы Т т с целью профилактики дисграфии;
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействие в игре;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- развивать нравственные качества, желание помогать;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_tykvy_konspekt.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Домик для тыквы
Цель: ознакомить детей со звуками т.т, буквой Т т
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять представление о твердых и мягких звуках, звонких и глухих согласных звуках;
- учить четко произносить звук
- сформировать представление о характеристике звуков т, т,
- развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез) через воспроизведение слоговых рядов; выделение звука т из ряда сходных согласных (т, д, г, х, п); выделение звука т, т из слов; звуковой анализ и синтез обратных слогов ат, от, ит, ут.
- закрепить представления об образе буквы Т т с целью профилактики дисграфии;
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействие в игре;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- развивать нравственные качества, желание помогать;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику;
Материал:
Стилизованные картинки «На что похожа буква Т?», картинки со словами для звукового анализа, карточки со звуками т,т; презентация « Домик дядюшки Тыквы», ноутбук, фрагменты мультфильма «Чиполино»; бархатная бумага и нитки для каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует картинку на презентации дедушки Тыквы из сказки «Чиполлино».
- Ребята давайте вспомним, что случилось с дядюшкой Тыквой и его домиком? ( отрывок из мультфильма )
2. Основная часть:
- Домик разрушен. Давайте поможем дядюшки Тыквы построить новый дом. В этом вам поможет буква, которая похожа на молоточек.
- Что это за буква? (буква Т)
- Какие два звука обозначаются этой буквой (звуки т и т).
- Так очень хорошо, смотрите перед вами стоят музыкальные инструменты, как называются? (мелофон),
- Возьмите молоточки, которые лежат рядом с вами и стукните по мелофону когда услышите звук т.
Т, д, к, п, т, м….
Том, дом, ком, тот, мак, дым, хвост, лом….
- молодцы, сейчас мы с вами не много поиграем. Встаньте в круг, кому я брошу мячик тот повторяет за мной :
Та-ту-та; то- та-ты
Ты-то-ту ты- то- ту
Ту- та – ту то-ту-ты
- Хорошо. Для домика Тыквы нам нужно найти кирпичики. Вы должны выбрать кирпичики с изображением на картинки, в названии которых есть звук т и ть.
(картинки: трамвай, кот, трактор, собака, бант…)
- что бы хорошо построить домик нам нужен инструмент, какой?
Физкультминутка «Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен,
(шагают на месте, держат воображаемый молоток)
Он с гвоздями очень нужен.
Я гвоздочки забиваю,
(«Забивают гвозди»)
Маму с папой забавляю.
- Начинаем строить дом. Посмотрите, у нас с вами на обратной стороне наших кубиков тоже имеются картинки. Здесь, такое задание: - Вам надо собрать слово по первым буквам и прочитать его.
- Прочитали. Молодцы!!
- Что не хватает нашему домику? (крыши)
- Правильно, осталось построить крышу, а для этого мы должны разобрать это слово. сделать звука-буквенный анализ
- (………………)
- Крышу поставили. Здорово у вас получилось , но чего-то не хватает?
Может быть заборчика?
- Давайте построим дядюшки Тыкве заборчик, чтобы у него был собственный сад.
Игра «Добавь букву» ( звук Т в конце слов)
Бале… ко….
Лиф…. Ки….
Бан….. бин…
Хобо…. Ро….
- какой красивый у вас получился забор. Но почему он заперт?
- Чтобы дядюшка Тыква смог войти и жить в этом красивом домики, мы должны ему помочь.
- Смотрите, что здесь приключилось: разлетелись все слова, а вы должны собрать и построить схему предложения.
( замок открылся)
- Ребята, смотрите какие вы молодцы! Мы с вами построили домик для дядюшки Тыквы, и он вам говорит Спасибо!!! И благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Конспект занятия по логоритмике: "Дядюшка АУ"
Занятие проводилось в подготовительной к школе логопедической группею...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Картина из семян тыквы"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Картина из семян тыквы"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Тыква"
КОНСПЕКТзанятия по познавательно-исследовательской деятельностив младшей группе «Тыква»Тема: Рассматривание тыквы.Программное содержание:Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее х...
конспект занятия лепка "ТЫКВА"
Цель: Расширять знания детей о лесных жителях; учить создавать аппликацию мишки из кругов на сухом осеннем листе. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любв...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Тыква"
Конструирование...
Методическая разработка по безопасности дорожного движения. Конспект занятия "Дорожная школа Дядюшки Светофора".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребёнка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дорогах лежит на плечах вз...