конспект занятия по рпс "домик для дядюшки тыквы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-Домик для тыквы
Цель: ознакомить детей со звуками т.т, буквой Т т
Задачи:
Речевое развитие:закреплять представление о твердых и мягких звуках, звонких и глухих согласных звуках;
- учить четко произносить звук
- сформировать представление о характеристике звуков т, т,
- развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез) через воспроизведение слоговых рядов; выделение звука т из ряда сходных согласных (т, д, г, х, п); выделение звука т, т из слов; звуковой анализ и синтез обратных слогов ат, от, ит, ут.
- закрепить представления об образе буквы Т т с целью профилактики дисграфии;
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействие в игре;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- развивать нравственные качества, желание помогать;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Домик для тыквы
Цель: ознакомить детей со звуками т.т, буквой Т т
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять представление о твердых и мягких звуках, звонких и глухих согласных звуках;
- учить четко произносить звук
- сформировать представление о характеристике звуков т, т,
- развивать фонематические процессы (восприятие, анализ, синтез) через воспроизведение слоговых рядов; выделение звука т из ряда сходных согласных (т, д, г, х, п); выделение звука т, т из слов; звуковой анализ и синтез обратных слогов ат, от, ит, ут.
- закрепить представления об образе буквы Т т с целью профилактики дисграфии;
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействие в игре;
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- развивать нравственные качества, желание помогать;
Физическое развитие:
- развивать общую моторику;
Материал:
Стилизованные картинки «На что похожа буква Т?», картинки со словами для звукового анализа, карточки со звуками т,т; презентация « Домик дядюшки Тыквы», ноутбук, фрагменты мультфильма «Чиполино»; бархатная бумага и нитки для каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует картинку на презентации дедушки Тыквы из сказки «Чиполлино».
- Ребята давайте вспомним, что случилось с дядюшкой Тыквой и его домиком? ( отрывок из мультфильма )
2. Основная часть:
- Домик разрушен. Давайте поможем дядюшки Тыквы построить новый дом. В этом вам поможет буква, которая похожа на молоточек.
- Что это за буква? (буква Т)
- Какие два звука обозначаются этой буквой (звуки т и т).
- Так очень хорошо, смотрите перед вами стоят музыкальные инструменты, как называются? (мелофон),
- Возьмите молоточки, которые лежат рядом с вами и стукните по мелофону когда услышите звук т.
Т, д, к, п, т, м….
Том, дом, ком, тот, мак, дым, хвост, лом….
- молодцы, сейчас мы с вами не много поиграем. Встаньте в круг, кому я брошу мячик тот повторяет за мной :
Та-ту-та; то- та-ты
Ты-то-ту ты- то- ту
Ту- та – ту то-ту-ты
- Хорошо. Для домика Тыквы нам нужно найти кирпичики. Вы должны выбрать кирпичики с изображением на картинки, в названии которых есть звук т и ть.
(картинки: трамвай, кот, трактор, собака, бант…)
- что бы хорошо построить домик нам нужен инструмент, какой?
Физкультминутка «Молоток»
Молоток в хозяйстве нужен,
(шагают на месте, держат воображаемый молоток)
Он с гвоздями очень нужен.
Я гвоздочки забиваю,
(«Забивают гвозди»)
Маму с папой забавляю.
- Начинаем строить дом. Посмотрите, у нас с вами на обратной стороне наших кубиков тоже имеются картинки. Здесь, такое задание: - Вам надо собрать слово по первым буквам и прочитать его.
- Прочитали. Молодцы!!
- Что не хватает нашему домику? (крыши)
- Правильно, осталось построить крышу, а для этого мы должны разобрать это слово. сделать звука-буквенный анализ
- (………………)
- Крышу поставили. Здорово у вас получилось , но чего-то не хватает?
Может быть заборчика?
- Давайте построим дядюшки Тыкве заборчик, чтобы у него был собственный сад.
Игра «Добавь букву» ( звук Т в конце слов)
Бале… ко….
Лиф…. Ки….
Бан….. бин…
Хобо…. Ро….
- какой красивый у вас получился забор. Но почему он заперт?
- Чтобы дядюшка Тыква смог войти и жить в этом красивом домики, мы должны ему помочь.
- Смотрите, что здесь приключилось: разлетелись все слова, а вы должны собрать и построить схему предложения.
( замок открылся)
- Ребята, смотрите какие вы молодцы! Мы с вами построили домик для дядюшки Тыквы, и он вам говорит Спасибо!!! И благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-23888-1551711247.jpg)
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1021091-1575721494.jpg)
Конспект занятия по логоритмике: "Дядюшка АУ"
Занятие проводилось в подготовительной к школе логопедической группею...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Картина из семян тыквы"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Картина из семян тыквы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1207924-1581887458.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Тыква"
КОНСПЕКТзанятия по познавательно-исследовательской деятельностив младшей группе «Тыква»Тема: Рассматривание тыквы.Программное содержание:Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее х...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-959054-1537378624.jpg)
конспект занятия лепка "ТЫКВА"
Цель: Расширять знания детей о лесных жителях; учить создавать аппликацию мишки из кругов на сухом осеннем листе. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любв...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Тыква"
Конструирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141855-1557056512.jpg)
Методическая разработка по безопасности дорожного движения. Конспект занятия "Дорожная школа Дядюшки Светофора".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребёнка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на дорогах лежит на плечах вз...