Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Тыква"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе «Тыква»
Тема: Рассматривание тыквы.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и в ней семена, из семян вырастают новые тыквы. Расширить знания о том, что едят вареную и пареную тыкву, что тыква растет на бахче, в огороде за ней ухаживают люди.
Воспитывать уважение к труду людей. Развивать разговорную речь детей. Учить отвечать предложениями и составлять рассказ.
Активизировать словарь детей: круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, тыквенный сок.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Тыква, иллюстрации овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tykva.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе «Тыква»
Тема: Рассматривание тыквы.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и в ней семена, из семян вырастают новые тыквы. Расширить знания о том, что едят вареную и пареную тыкву, что тыква растет на бахче, в огороде за ней ухаживают люди.
Воспитывать уважение к труду людей. Развивать разговорную речь детей. Учить отвечать предложениями и составлять рассказ.
Активизировать словарь детей: круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, тыквенный сок.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Тыква, иллюстрации овощей.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругом на коврике.
- Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе? Что это? Ответы детей.
- Какой величины тыква?
- Какая она, легкая или тяжелая?
- А теперь скажите какой формы тыква? Ответы детей.
- Какого она цвета?
- Что это у тыквы? (черешок). Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот какая большая, тяжелая, круглая ярко-желтая и с черешком. Послушайте загадку:
«Желта и толстокожа,
Всю жизнь проводит лежа».
- А сейчас я разрежу тыкву, а вы послушайте и скажите, что вы услышите? (хруст)
- Дети, у тыквы есть кожура, она твердая и ярко-желтого цвета.
- А какого цвета тыква внутри?
Желтая, как солнце, тыква,
Как арбуз больших размеров.
Но мы к ней давно привыкли
И в ее полезность верим.
Замечательные каши
Нам готовят мамы наши.
И пекут нам пироги,
Что вкуснее всех других.
Надо маму, папу слушать
И побольше тыквы кушать.
- Какого цвета мякоть? (оранжевая)
- А что вы видите внутри мякоти? (семена)
- Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы (овальной)
- Какое семя на ощупь? Ответы детей.
- Дети, эти семена сажают в грядку и из них вырастают тыквы.
- А что можно приготовить из тыквы? (кашу, тыквенный сок, чипсы).
- Семена тыквы тоже едят, они полезны и лекарственны.
Физминутка.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (медленно поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх, перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны, кружатся)
И выросла тыква большая-пребольшая (руки в стороны, сделали большой круг).
Садятся на стульчики.
- Скажите, где выращивают вкусные и полезные тыквы? (на бахче).
- Кто за ними ухаживает? Ответы детей.
- А сейчас посмотрите на эту картину (рассматриваем картину).
- Вот как растет тыква, а это цветок, так она цветет круглыми, желтыми, оранжевыми цветами.
- Дети, сегодня мы с вами рассмотрели тыкву. Узнали, что у нее есть кожура ярко-желтого цвета, а внутри мякоть. Мякоть оранжевого цвета и внутри есть семена, из которых вырастают тыквы и растут они на бахче и в огородах.
- Вам захотелось выращивать вкусные, большие тыквы? Ответы детей.
- А сделаем мы это с вами весной на нашей грядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...