Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Тыква"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Глухина Татьяна Михайловна

КОНСПЕКТ

занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе «Тыква»

Тема: Рассматривание тыквы.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и в ней семена, из семян вырастают новые тыквы. Расширить знания о том, что едят вареную и пареную тыкву, что тыква растет на бахче, в огороде за ней ухаживают люди.

Воспитывать уважение к труду людей. Развивать разговорную речь детей. Учить отвечать предложениями и составлять рассказ.

Активизировать словарь детей: круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, тыквенный сок.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Тыква, иллюстрации овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tykva.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе «Тыква»

Тема: Рассматривание тыквы.

Программное содержание:

Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус. Дать детям знания о том, что в середине тыквы есть мякоть и в ней семена, из семян вырастают новые тыквы. Расширить знания о том, что едят вареную и пареную тыкву, что тыква растет на бахче, в огороде за ней ухаживают люди.

Воспитывать уважение к труду людей. Развивать разговорную речь детей. Учить отвечать предложениями и составлять рассказ.

Активизировать словарь детей: круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, тыквенный сок.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Тыква, иллюстрации овощей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках полукругом на коврике.

 - Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе? Что это? Ответы детей.

 - Какой величины тыква?

 - Какая она, легкая или тяжелая?

 - А теперь скажите какой формы тыква? Ответы детей.

 - Какого она цвета?

 - Что это у тыквы? (черешок). Этим черешком тыква прикрепляется к стеблю и растет. Вот какая большая, тяжелая, круглая ярко-желтая и с черешком. Послушайте загадку:

«Желта и толстокожа,

Всю жизнь проводит лежа».

 - А сейчас  я разрежу тыкву, а вы послушайте и скажите, что вы услышите? (хруст)

 - Дети, у тыквы есть кожура, она твердая и ярко-желтого цвета.

 - А какого цвета тыква внутри?

Желтая, как солнце, тыква,

Как арбуз больших размеров.

Но мы к ней давно привыкли

И в ее полезность верим.

Замечательные каши

Нам готовят мамы наши.

И пекут нам пироги,

Что вкуснее всех других.

Надо маму, папу слушать

И побольше тыквы кушать.

 - Какого цвета мякоть? (оранжевая)

 - А что вы видите внутри мякоти? (семена)

 - Расскажите о семенах. Какого они цвета и формы (овальной)

 - Какое семя на ощупь? Ответы детей.

 - Дети, эти семена сажают в грядку и из них вырастают тыквы.

 - А что можно приготовить из тыквы? (кашу, тыквенный сок, чипсы).

 - Семена тыквы тоже едят, они полезны и лекарственны.

Физминутка.

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (медленно поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх, перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны, кружатся)

И выросла тыква большая-пребольшая (руки в стороны, сделали большой круг).

Садятся на стульчики.

 - Скажите, где выращивают вкусные и полезные тыквы? (на бахче).

 - Кто за ними ухаживает? Ответы детей.

 - А сейчас посмотрите на эту картину (рассматриваем картину).

 - Вот как растет тыква, а это цветок, так она цветет круглыми, желтыми, оранжевыми цветами.

 - Дети, сегодня мы с вами рассмотрели тыкву. Узнали, что у нее есть кожура ярко-желтого цвета, а внутри мякоть. Мякоть оранжевого цвета и внутри есть семена, из которых вырастают тыквы и растут они на бахче и в огородах.

 - Вам захотелось выращивать вкусные, большие тыквы? Ответы детей.

 - А сделаем мы это с вами весной на нашей грядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...