Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zanyatiya_primety_oseni.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема: «Приметы осени.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Повторить приметы осени.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Материалы: картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.
Предварительная работа. Накануне во время прогулки поискать приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.
- Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:
Несу я урожаи, птиц к югу отправляю,
Деревья наряжаю, затем их раздеваю,
Бываю золотая, поздняя, а зовут меня…
Дети: осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: Сентябрь.
Воспитатель:
Молодцы все загадки отгадали.
- Основной этап.
Игровое упражнение: «Закончи предложение».
Ребята, а давайте поиграем в игру. Надо встать в круг и я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его.
- Чем отличается ранняя осень от лета? Закончи предложения.
- Летом дни длинные, а осенью -…(короткие).
- Летом ночи короче, а осенью -…(длиннее).
- Летом теплый дождь, а осенью - …(холодный).
- Летом много птиц, а осенью - …(мало).
- Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).
- Летом погода солнечная, а осенью - …(пасмурная).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а с какого месяца начинается осень?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель:
Правильно. Начало осени – это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений и красивых картин. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Какое время года изображено художником на картине?
Дети: Осень.
Почему вы думаете, что это осень?
Дети: листья желтые, опадают и т.д.
Какого цвета кустик около берега реки?
Дети: красный.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно и скажите как выглядят березки? Что вы о них можете сказать? ( Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.
Воспитатель:
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Яблоко».
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперед
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать. Подтянулись
Подпрыгну руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.
Воспитатель:
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»
Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель:
А теперь ребята давайте обсудим это красивое стихотворение.
Беседа по содержанию стихотворения:
-Как называет стихотворение?
Дети: «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Осень.
- Как вы догадались, что это время года – осень?
Ответы детей.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?
Дети: С теремом.
Воспитатель:
Зачитывает строчки из стихотворения.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?
Ответы детей.
- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т.д.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня умницы. Были внимательными, старались. Мне помогали.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Какое стихотворение читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Занятие помогает познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природо...
«Осень» Чтение стихотворения.
Воспитывать интерес к стихам....
Конспект НОД по развитию речи по теме «Приметы осени». Чтение стихотворения А. Бунина «Листопад»
Предлагаю Вашему вниманию готовый материал - конспект занятия в осеннней тематике, включающего прочтение стихотворения великого поэта Серебрянного века Ивана Бунина....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение.«Детский сад №3»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени....
Конспект онлайн – занятия «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речиТема: «Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» ...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
"Осень" Чтение стихотворений
Цель: Приобщать детей к поэзии. Программные задачи:Образовательные:Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».Обобщить знания об осени....