Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В книжном мире побываем- очень многое узнаем!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая
Цель: Познакомить детей с разнообразием книг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В книжном мире побываем- очень многое узнаем!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая
Цель: Познакомить детей с разнообразием книг
Задачи:
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных.
- Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Материал и оборудование: книги разного жанра и с различной фактуры, письмо, посылка с предметами, проектор, презентация о книгах.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Привет! Привет!» в ответ! (Машем солнышку) |
Всегда приятно видеть радостные лица! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/с, то в группе увидела эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее прислал? Давайте посмотрим, что в ней лежит? Словесная игра «Какой, какая, какое, какие» ( дети называют предметы и их признаки) Книга какая? (бумажная) |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей) А это что у книги? (показываю на обложку) Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна? Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник. Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта). В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скребками. В этой книге, как соединены листочки? На этих страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст. Игра «Добавь словечко». Есть книги для взрослых, а есть и для детей. В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые. А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание. В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя. Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Представьте, что вы в лесу. В лесу свежий, приятный воздух. Вдохните его глубоко, глубоко и медленно выдохните. (Дыхательное упражнение 3-4 раза) Физкультминутка «Лес» В стороны руки, плавно помашем - Ребята, а вы знаете, как печатают книги? Об этом для детей рассказал детский писатель Самуил Яковлевич Маршак в своей книге, которая так и называется «Как печатали вашу книгу». Давайте посмотрим фильм. Презентация «Как печатали вашу книгу» Очень много людей трудиться над созданием одной маленькой книги. Мастера печати: наборщики, печатники, переплетчики. В нашей группе книги живут в книжном уголке, а где живут другие книги? В нашем городе есть «дома, где живут книги». Они называются библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать. Когда все дети уходят домой, в группе становится тихо-тихо. Однажды я услышала, о чём шептали книги. Хотите узнать, о чём шептали книги? | Мне очень нравится, что многие из вас правильно мне отвечают, молодцы!. Какие вы у меня внимательные и догадливые! Выполняйте это упражнение медленно и наслаждайтесь чистым воздухом! Мне приятно, что мои ребятки хорошо отдохнули. Верно вы, ребята, подметили, правильно. Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнять! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей) Аутотренинг. |
Спасибо, мне было приятно беседовать с вами. Теперь я знаю, что вы знаете, для чего нам нужны книги, а так же будете бережно к ним относиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой»
"Покормите птиц зимой"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Я игрушки берегу, всех их очень я люблю!»
Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования представлений детей о...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В мире геометрических фигур»
Задачи: - закреплять умение располагать фигуры на плоскости, ориентировка на листе бумаги...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром младшая группа
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель:...