Карты Проппа
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

валентина ивановна македон

Карты Проппа-сказочный конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_proppa.pptx291.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карты Проппа , как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

Слайд 2

«Карты Проппа» Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом, фольклористом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций.

Слайд 3

«Карты Проппа» - И гровое пособие из 2 8 карточек , которые состоят из символов и иллюстраций , по которым дети узнают события и эпизоды сказки.

Слайд 4

«Карты Проппа» обучение сочинение творческому сказок рассказыванию

Слайд 5

В. Пропп утверждал: Волшебная сказка похожа на формулу , в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков , то ребенок , глядя на них , легко восстановит смысловую цепочку событий , сможет даже сочинить свою собственную сказку .

Слайд 6

Первый этап: Знакомим детей со сказкой. Выявляем ее отличие от других жанров (рассказов, стихов) и вычленяем структуру сказки.

Слайд 7

Второй этап : И граем с детьми в игры, которые помогут освоить карты: - «Волшебные имена» - Кто на свете всех злее ( милее, умнее)? - « Хороший - плохой» - Что в дороге пригодится ?

Слайд 8

Третий этап: Ч итаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт . Сказка «Волк и семеро козлят»

Слайд 9

№1 Жили-были Жила-была старая коза. Было у нее семеро козлят .

Слайд 10

№3 Запрет или предписание Вот созвала она всех семерых деток и говорит: -Милые детки , хочу я в лес пойти , а вы смотрите волка берегитесь.

Слайд 11

№ 2 Уход (отлучка) кого-либо из членов семьи И пошла коза в лес , корму принести.

Слайд 12

№ 4 Появление ложного героя Вдруг кто-то стучится в дверь и кричит: - Детки милые , отомкнитесь , ваша мать пришла , вам гостинцев принесла.

Слайд 13

№5 Разоблачение главного героя -Не откроемся , - закричали они , - ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий , а твой голос толстый: ты волк.

Слайд 14

№6 Нарушение запрета …отворили ему дверь. А тот , кто вошел , был волк.

Слайд 15

№7 Действие врага Всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил одного за другим.

Слайд 16

№8 Возвращение домой Приходит вскоре старая коза из лесу домой.

Слайд 17

№9 Наказание ложного героя Вот вспорола она чудовищу брюхо , - тут и выскочили один за другим все семеро. Натащили тут семеро козлят много-много камней и засунули их волку в брюхо столько , сколько влезло. Подошел к колодцу , наклонился к воде , так там и утонул.

Слайд 18

№10 Счастливый конец - Волк утонул! – и стали на радостях плясать вместе со своей матушкой вокруг колодца.

Слайд 19

№11 Мораль Мораль: - Слушайся маму - Никогда не открывай дверь незнакомцам, а если никого из взрослых нет дома – вообще не подходи к двери - Никогда не впускайте незнакомых людей в свой дом - Не верь обещаниям посторонних людей и не иди у них на поводу - Добро всегда сильнее зла

Слайд 20

Четвертый этап : Предлагается пересказать детям сказку, опираясь на карты Проппа.

Слайд 21

Пятый этап: П роисходит самая интересная работа - дети сочиняют сказку сами, используя карты Проппа.

Слайд 22

« СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перессказ сказок с помощью карт Проппа Т.Н.Дерягина (с примерами занятий)

Среди задач коррекционной работы одной из самых сложных является формирование связной речи. С этой целью мною была  подготовлена и внедрена методика обучения детей пересказу русских народных сказ...

"Играем с картами Проппа"

В работе воспитателя ДОУ важное место отводится связной речи.В современном мире тяжело удивить ребенка,а тем более привлечь его фантазировать.Сейчас,родителям легче посадить ребенка у компьютера или т...

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

Технологическая карта (конспект) тематического занятия по картам Проппа

laquo;Речь – удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума,чтобы пользоваться им»Г. Гегель...

Карты Проппа (изображение карт)

Что такое карты Проппа? Известный исследователь сказок В.Я. Пропп проанализировал структуру русских народных сказок и выделил в них набор постоянных структурных элементов, или функций.П...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

«Ассоциативные карты, карты Проппа в работе с дошкольниками по развитию речевого творчества»

В дошкольном возрасте, помимо речевой готовности к словесному творчеству, формируются и определенные психологические предпосылки. Известный ученый А.В. Запорожец рассматривает воображение как психичес...