Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел Формирование целостной картины мира) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мой город, моя улица.»
Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад №55
компенсирующего вида Кировского района
г. Санкт-Петербурга
Афанасьева Ирина Владимировна
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о родном городе, об улице на которой они живут.
Задачи: - Формировать интерес к «Малой родине»
- Обобщить представление об улице на которой они живут, и находится детский сад.
- Поощрять исследовательский интерес для закрепления правил дорожного движения.
- Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, используя простейшие виды предложений
- Развивать грамматический строй речи.
- Создавать позитивное настроение от совместной деятельности.
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии.
- информационно-коммуникативные технологии.
- личностно-ориентированные технологии.
- игровые технологии.
Используемое оборудование видео проектор, ноутбук.
Предварительная работа: Беседы: «Мой город», «Улица, на которой я живу» с опорой на фотографии; наблюдение «Дома вокруг»; дидактические игры «Мой город», «Водитель-пешеход»; рисование «Мой дом», коллективная аппликация «Детский сад в городе»; организация выставки рисунков «Достопримечательности Невского района»; конструирование «Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей улице. А кто знает, как называется улица на которой находится наш детский сад?
Ответы детей. (маршала Казакова)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.
Воспитатель: На берегах реки Невы стоит наш город. У него красивое имя – Санкт-Петербург. Основатель нашего города царь Петр.
Была у царя ПетраI мечта: построить замечательный город, в который будут приезжать гости из всех стран мира и восхищаться его красотой. Пришел Петр I на берега Невы, осмотрел их и решил строить сначала крепость, чтобы защитить будущий город от врагов.
27 мая 1703 года была заложена крепость. Этот день считается днём рождения города. Прошло много лет, построено много домов, заводов, фабрик и много другого.
В нашем городе много улиц. Какие улицы города вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Обратите свое внимание карту микрорайона, где находиться наш детский сад. Он находится на улице Маршала Казакова в Кировском районе города. Что бы нам подойти к детскому саду, нужно перейти улицу.
Продолжение презентации.
И прежде чем продолжить наше путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения. Какие правила вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь будьте внимательны, я вам буду читать стихи (С. Михалков), а вы мне будете подсказывать недостающие слова.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться … (опасно)
Свет зеленый горит:
«Проходите, путь …» (открыт)
Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для… (движенья)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Н А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора». Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед.
Проводится игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Молодцы! Представьте себе, что светофор сломан. Что нам делать в этом случае? Кто нам может помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, молодцы! Когда не работает светофор, его может заменить регулировщик. Я предлагаю вам немного отдохнуть и на время стать регулировщиками.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: «Не ходи!» (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо! (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины не спешите (хлопаем руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! А теперь когда мы перешли улицу, расскажите мне, что находиться на улице маршала Казакова.?
Продолжение презентации.
Ответы детей (сопровождаются показом презентации)
Воспитатель: Молодцы! Мы совершили с вами прогулку по нашей улице. Вот мы и пришли с вами обратно в наш детский сад.
Расскажите мне, ребята, а какая она наша улица?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много»
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет это слово во множественном числе)
Проведение игры «Один – много».
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Вспомните, дети, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Как называется город, в котором мы живем?
Как называется улица на которой находиться наш детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, поделитесь со всеми своими впечатлениями о нашем путешествии.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspmoygor.ulitsa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город, моя улица»
Цель: - обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах; - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города, улицы, номер дома и квартиры;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей о Рязани, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.
Дети показывают карточки,изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина.
Весьма уютна и светла.
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда,
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Скорее в путь, мои друзья!
Вы догадались, кто же я?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Рязань!
Воспитатель: А кто сможет показать Рязань на карте России? (Дети показывают Рязань на карте России)
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде. (Дети рассматривают фотографии железнодорожных вокзалов). Посмотрите на фотографии. Что вы видите? Это одинаковые здания? Нет. Совершенно верно. В нашем городе два железнодорожных вокзала. Называются «Рязань-1» и «Рязань-2».
А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?
Дети: В аэропорте, но это особые гости, а аэропорт военный в Дягилево (фотографии).
Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии). У нас довольно большой город, поэтому и автовокзалов в нашем городе два «Центральный автовокзал» и «автовокзал Приокский».
Воспитатель: А если хотите прокатиться на теплоходе, то это можно сделать с родителями посетив речной порт Рязани (в речном порту Рязань - фотографии).
Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какая улица считается центром Рязани?
Дети: Улица Соборная, улица Ленина. Они центральные потому, что на этой улице находится соборная площадь и старинная главная достопримечательность города Рязанский Кремль (фотографии).
Воспитатель: Ребята, а на ул. Ленина в Рязани есть здание администрации (ул. Радищева д. 28) и здание Правительства Рязанской области (ул. Ленина д. 30., где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?
Дети: На улице Ленина дом 30. На этой же улице находятся областная библиотека имени Максима Горького, Рязанское художественное училище (дом № 32 и дом № 34, городская музыкальная школа № 1 (дом № 28 перекрёсток с улицей Свободы). (фотографии) и др.
Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим,сколько площадей в Рязани: Театральная площадь, площадь Свободы, площадь Ленина, площадь Победы, Соборная площадь, площадь Мичурина – большие площади. Ещё есть, Попова, Дмитрова, Маргелова, Новаторов, площадь 26 Бакинских комиссаров, площадь 50 летия Октября.
Воспитатель:Дети рассматривают фотографии и находят достопримечательности: Театр Драмы, Кукольный театр и театр на Соборной, ещё есть концертный зал им. С. А. Есенина, Рязанский областной музыкальный театр и др. Много дворцов культуры и домов творчества. Например, у нас в Приокском.
Воспитатель: Есть в Рязани улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.
Дети: (Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят).
Воспитатель: В Рязани очень много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали в микрорайоне Приокский.
Дети: ул. Октябрьская, ул. Станкозаводская, ул. Молодцова, ул. Энгельса, ул. К. Маркса, ул. Дачная, ул. Медицинская, ул. Бронная, ул. Молодежная, ул. Культуры, ул. Космонавтов, ул. Новикова-Прибоя, ул. Луковская, ул. Луговая, ул. Заречная, ул. Северная, 2й Дачный пер., Индустриальный пер., ул. Магистральная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет) .
Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Оку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?
Дети: Улица Станкозаводская д. 2\2.
Воспитатель: А в каком районе Рязани он находится?
Дети: В Приокском районе.
Заключительный этап
Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
Воспитатель: Правильно, ребята, город Рязань - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?
Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область"Безопасность" Образовательная область"Развитие речи и обучение грамоте"
Конспект занятия для старшей возрастной группы. Это комплексный, интегрированный подход в реализации программы.На занятии использован метод проектной деятельности,что очень актуально на сегодняшний де...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...