Дифференциация звуков [Т][Д]
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Научить детей дифференцировать в речи звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация звуков [Т][Д] | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Послушайте загадки - Кто умеет умываться без водички языком? - И мяукать, и ласкаться, и гоняться за клубком? Сладкая и сочная – желтая луна. Лежит в моей тарелке – круглая она. Мягкая такая – приятный аромат. Когда ее увидят – то сразу съесть хотят. Какой звук последний в слове КОТ, а какой первый в слове ДЫНЯ?
Мы с вами сегодня будем сравнивать и различать 2 звука – [Т] и [Д]. Скажите, чем они похожи, а чем отличаются? Поднесите руку к горлышку: какой звук звонкий? Какой глухой?
Звонкий или глухой? Я сейчас произнесу вам слоги, а вы их запомните и повторите. Какой слог лишний? Почему? Ту-ту-ду, та-да-та, ты-ты-ды, до-до-то.
Посмотрите на картинки, назовите слова. Если в слове есть звук [Т] – поднимите букву Т, если звук [Д] – буква Д.
Послушайте рассказ и назовите слова только со звуком [Д]. Папа с Дашей пошли на рыбалку. Папа нес длинные удочки. Даша шла рядом. В руках у нее было маленькое ведро. На берегу реки рыбаки уселись, закинули удочки и стали ждать. Через час ведро было заполнено рыбой. Даша была рада – она поймала три большие рыбы. Папа Дашу поздравил.
Игра «Паровоз» Посмотрите, к нам приехал паровозик. Где у него начало, середина, конец. Я вам по очереди буду называть слова, а вы определите: какой звук в этом слове [Т]или [Д] и где он находится: начало, середина, конец. Положите свою фишку в соответствующий вагон.
Цветик-семицветик Я вам принесла цветик-семицветик. Вы поочереди выбираете себе лепесток, смотрите – какая буква там написана и придумываете слово с этой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...