Интегрированное занятие
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Лесная поляна»
по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 52.5 КБ |
Презентация | 2.93 МБ |
Игра на интерактивной доске | 2.84 МБ |
Игра на интерактивной доске | 239.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Семилукского муниципального района Воронежской области
Детский сад №1 «Умка»
Организованная образовательная деятельность
для районного методического объединения
Тема: Интегрированное занятие
в средней группе «Лесная поляна»
по познавательно-речевому развитию
с использованием игровых и
театрализованных технологий
при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Выполнила:
воспитатель Жерелина А.А.
г. Семилуки 2021г.
Цель:
Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Задачи:
- развивать речь детей;
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- учить узнавать сказку по иллюстрациям;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Новизна:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Материалы:
Маски на голову к сказке «Репка», билеты на каждого ребенка-зрителя, интерактивная игра «Угадай сказку по фрагменту» (Русская народная сказка «Колобок»), интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя».
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает интерактивную игру.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Интерактивная игра: Ребята, постарайтесь отгадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы заданные в подсказках.
Дети отгадывают по ходу задания игры.
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши герои тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас вернемся к нашей интерактивной игре « Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя»
Дети играют по ходу игры.
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? Ответы детей (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Репка»? (ответы детей).
Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению.
(Вспоминаем правила поведения при походе в театр).
Итак, представление начинается!
Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель (в роли сказочницы)
Сказочница: Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?
Ответы детей.
Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.
Ответы детей.
Сказочница: Правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом.
Сначала я вам загадаю загадку:
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Сказочница: Правильно репка.
Догадались какую сказку мы будем смотреть?
Ответы детей.
Сказочница: правильно «Репка».
Приготовились ребята.
(стук в дверь) Кто стучится к нам?
Это сказка наша попросилась в гости.
Скажем сказке: «Заходи»!
(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)
Сказочница: Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Рассердилась бабка крепко.
Бабка: кашу ешь, нет тут репки.
Если хочешь репку дед,
То иди и в огороде посади.
(дед идет и сажает репку в огороде)
Сказочница: Посадил дед репку,
Он старался, что есть сил,
Поливал ее, растил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива.
(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)
Дед: Ох, какая репка выросла большая.
Одному мне не справиться ни как.
Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)
Бабка! Ну-ка не ленись,
А за мною становись.
Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.
Но не вытащат никак.
Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.
Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)
Сказочница: Внучка к бабке подбежала,
Стали вместе, потянули,
Ох, и сложно, ну ни как.
Внучка: Да, не справимся, опять
Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)
Сказочница: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Тянут вместе, тянут сильно,
Но не вытащить ни как.
Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?
Нужно кошку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Помоги – ка нам немножко!
Живо кисонька беги,
Репку дергать помоги (выбегает кошка)
Сказочница: Тянут, тянут, но беда
Ни туда и ни сюда.
Мурка: Нужно мышку звать тогда.
Но где же есть она?
Вот только что вот тут бежала?
Все вместе: Мышка, мышка,
Не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка: потрудится я бы рада
А какая ждет награда?
Мурка: репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:
Сказочница: Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.
Сказочница: Станем вместе, скажем «Ух!»
Вытащили репку вдруг.
С любым делом можно справиться, если действовать сообща.
(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)
Подведение итога:
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи: развивать речь детей; повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры; -учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; -побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; учить узнавать сказку по иллюстрациям; развивать внимание, память, логическое мышление. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Материалы: Маски на голову к сказке «Репка», интерактивная игра «Угадай сказку по фрагменту» (Русская народная сказка «Колобок»), интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя».
Интерактивная игра «Угадай русскую народную сказку по фрагменту» Ссылка на интерактивную игру
Интерактивная игра «Угадай русскую народную сказку по фрагменту»
Интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя» Ссылка на интерактивную игру Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя.ppsx
Интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя»
Инсценировка сказки «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
далее 1 «Красная шапочка и серый волк»
далее 2 «Три медведя»
далее 3 «Курочка Ряба»
далее 4 «Репка»
далее 5 «Теремок»
Молодцы! Подготовила : воспитатель МКДОУ д/с №1 «Умка» Жерелина А.А. Сказки которые вы узнали: «Красная шапочка» «Три медведя» «Курочка Ряба» «Репка» «Теремок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжет сказки разворачивается летом У героев этой сказки живёт курочка «Ряба» В этой сказке нет мышки Один из героев сказки когда то жил в теремке и раздавил его Эта сказка не обошлась без рыжей плутовки Главный герой сказки любил петь песенку В этой сказке много животных 1 подсказка 2 подсказка 3 подсказка 4 подсказка 5 подсказка 6 подсказка 7 подсказка Русская народная сказка «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...