Интегрированное занятие
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа)

Жерелина Анна Анатольевна

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Лесная поляна»

по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Семилукского муниципального района Воронежской области

                             Детский сад №1 «Умка»

 

 

 Организованная образовательная деятельность

для районного методического объединения

Тема: Интегрированное занятие

в средней группе «Лесная поляна»

по познавательно-речевому развитию

с использованием игровых и

театрализованных технологий

при помощи ИКТ

«В гостях у сказки»

                                                             Выполнила:

                           воспитатель Жерелина А.А.

г. Семилуки 2021г.

Цель: 

Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в процессе   работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Задачи:

- развивать речь детей;

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Новизна:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Репка», билеты на каждого ребенка-зрителя,  интерактивная игра «Угадай сказку по фрагменту» (Русская народная сказка «Колобок»), интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя».

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает интерактивную игру.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Интерактивная игра: Ребята, постарайтесь отгадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы заданные в подсказках.

Дети отгадывают по ходу задания игры.

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши герои тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас вернемся к нашей интерактивной игре « Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя»

Дети играют по ходу игры.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? Ответы детей (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Репка»? (ответы детей).

Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению.

(Вспоминаем правила поведения при походе в театр).

Итак, представление начинается!  

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель (в роли сказочницы)

Сказочница: Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?

Ответы детей.

Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.

Ответы детей.

Сказочница: Правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом.

Сначала я вам загадаю загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказочница: Правильно репка.

Догадались какую сказку мы будем смотреть?

Ответы детей.

Сказочница: правильно «Репка».

Приготовились ребята.

(стук в дверь) Кто стучится к нам?

Это сказка наша попросилась в гости.

Скажем сказке: «Заходи»!

(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)

Сказочница: Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.

(дед идет и сажает репку в огороде)

Сказочница: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.

(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)

Сказочница: Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)

Сказочница: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги (выбегает кошка)

Сказочница: Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка: потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:

Сказочница: Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Сказочница: Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

С любым делом можно справиться, если действовать сообща.

(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)

Подведение итога:

 Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

 Спасибо вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Детский сад №1 «Умка» г. Семилуки Интегрированное занятие в средней группе «Лесная поляна» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель Жерелина А.А.

Слайд 2

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Задачи: развивать речь детей; повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры; -учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; -побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения; учить узнавать сказку по иллюстрациям; развивать внимание, память, логическое мышление. Новизна: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД. Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Материалы: Маски на голову к сказке «Репка», интерактивная игра «Угадай сказку по фрагменту» (Русская народная сказка «Колобок»), интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя».

Слайд 3

Интерактивная игра «Угадай русскую народную сказку по фрагменту» Ссылка на интерактивную игру

Слайд 4

Интерактивная игра «Угадай русскую народную сказку по фрагменту»

Слайд 5

Интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя» Ссылка на интерактивную игру Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя.ppsx

Слайд 6

Интерактивная игра «Угадай сказку по картинке и найди лишнего героя»

Слайд 7

Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 8

Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай сказку по картинке и найди лишнего героя В путь

Слайд 2

далее 1 «Красная шапочка и серый волк»

Слайд 3

далее 2 «Три медведя»

Слайд 4

далее 3 «Курочка Ряба»

Слайд 5

далее 4 «Репка»

Слайд 6

далее 5 «Теремок»

Слайд 7

Молодцы! Подготовила : воспитатель МКДОУ д/с №1 «Умка» Жерелина А.А. Сказки которые вы узнали: «Красная шапочка» «Три медведя» «Курочка Ряба» «Репка» «Теремок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребята, постарайтесь угадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы, заданные в подсказках… Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с №1 «Умка» Жерелина А.А. Далее

Слайд 2

Сюжет сказки разворачивается летом У героев этой сказки живёт курочка «Ряба» В этой сказке нет мышки Один из героев сказки когда то жил в теремке и раздавил его Эта сказка не обошлась без рыжей плутовки Главный герой сказки любил петь песенку В этой сказке много животных 1 подсказка 2 подсказка 3 подсказка 4 подсказка 5 подсказка 6 подсказка 7 подсказка Русская народная сказка «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...