Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сегодня невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации – одна из актуальных задач для дошкольной педагогики.

       ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_ikt.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение к художественной литературе  детей  среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития

       В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сегодня невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации – одна из актуальных задач для дошкольной педагогики.

       ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

        Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

        Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

      Дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформлении, видеофрагменты и анимацию.

        Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме занятия в целом, делает образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.

          Я считаю, что использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность  работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.

         После работы с компьютером с детьми проводим гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут».

        Использование ИКТ в развитие речи детей в дошкольном возрасте позволяет:

1. Расширять представления воспитанников об окружающем мире, обогащать словарный запас.

2. Дети более логично и последовательно будут излагать свои мысли, более глубоко понимать значение слов.

3. Сформируется умение передавать свои впечатления от прослушанной музыкальной композиции, от просмотренной картины или иллюстрации.

4. Дети будут использовать в речи художественные достоинства родного языка, а под конец обучения проявят желание самостоятельно создавать их.

5. Использование данных приемов позволит поэтапно подвести ребенка проявлять интерес к стихам, загадкам, сказкам.

Примеры применения ИКТ

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями - на примере сочинения рассказов по картинке.

Это задание можно выполнить 3-мя способами, но я выбрала такой способ:        

1. (Слайд 2) На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ (1-начало, 2-продолжение, 3-конец).Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

2.  (Слайд 3)Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ. Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления.

2) В гостях у сказки. Угадывание  сказки по картинкам.

(слайд 4): Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Сказка «Колобок».Сказка «Три медведя».Сказка «Теремок».

3)  (Слайд 5) Показ сказки  проектором. В этом случае задействуются различные каналы восприятия ребенка, что позволяет заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. А после дети отвечают на вопросы воспитателя касаемо сказки, которую посмотрели.

     Итак, использование в работе с детьми различных материалов ИКТ дает возможность детям не только получать познавательную информацию, но и способствует повышению мотивации к речевому общению, желание делиться впечатлениями, высказывать свои предположения, отвечать на вопросы. Что в целом положительно влияет на развитие речи и формирование речемыслительной деятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"

В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...

Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития

В своей работе я стараюсь, чтобы литература была интересна детям, высокохудожественна, разнообразна.В данной работе я показала некоторые  методы ознакомления детей средней группы с художественной...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе...

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...